Кто виноват? Что делать? Опять о банках.
torontoru — 22.03.2023 Первый вопрос риторический, второй – практический.Этот пост, также про банки.
Итак, дано TD банк, в котором у нас открыт совместный счет, есть пара счетов, включая валютный USD. Транзакций не так много, из постоянных лишь две – страховка жизни и пособие от CPP.
На прошлой неделе из банка пришло «письмо счастья»:
«We’re writing to let you know that we’ve changed your Cardholder and Electronic Financial Services Terms and Conditions (CEFST). The CEFST sets out the terms and conditions for things like your TD Access Card, EasyWeb® Online banking and the TD app.
We split the CEFST into two agreements: The Digital Banking Agreement and the Access Agreement. We did this to make your experience easier when you access features within EasyWeb Online banking and the TD app.»
Как можно было узнать из поста про Кривой огурец, часть 2, они серьезно настроены «to make your experience easier». Сарказм, если чё.
До поры до времени нас TD вполне утраивал. К несомненным плюсам относится много отделений, практически через два-три крупных перекрестка и очень удобный режим работы, если вам понадобилось туда зайти.
К минусам лично я могу отнести разнообразные fee, такие как, за ведение обычного счета, e-transfer, а также ограничение на минимальную сумму, которая должна быть на счете, чтобы избежать дополнительных платежей, в частности, для счета в американских рублях эта сумма составляет 3000. Мало того, банк практически не платит никаких процентов на эти деньги.
Я бы и не стал дергаться, если не полез почитать, что же банк написал в новых Digital Banking Agreement and the Access Agreement.
Вот, например, несколько пунктов из Access Agreement.
5.2. Are there any dollar limits that apply to your Card or the Services?
Yes. We may set dollar limits. For example, the amount you can transfer in a day. Or the amount of funds you can deposit in a day. It is your responsibility to know your limits. You can find your limits through the TD app or by contacting us.
We may change these limits at any time, without notice to you, unless required by law.
Позвольте, а как вяжется то, что выделено в первом абзаце с тем, что написано и выделено во втором?
Дальше – больше!
8.1. Can we make changes to the Services and how you use them?
Yes. We may decide to change, replace, add or remove any of the following at any time:
- the Services that you can obtain by using your Card, Credentials or PIN;
- the parts or features of any Service that you can obtain by using your Card, Credentials or PIN;
- the means that you must use to access any Service and how you can use a Service;
- or any limits that apply to your Card, Credentials or PIN.
We don't have to notify you unless required by law.
8.3. When can we cancel your Card, Credentials or PIN or terminate this Agreement?
At any time and for any reason, we may:
- cancel your Card, Credentials or PIN;
- restrict your access to the Services;
- refuse to provide you with any Service;
- or cancel this Agreement.
We don't have to notify you unless required by law
Они не только могут закрыть ваши карточки, изменить PIN, но и полностью лишить вас возможности добраться до счета и это все for any reason и без всяких уведомлений!
Все было бы не так страшно, если бы, они не имели срока годности. Да-да, включая деньги! Будет ли индивидум иметь свободный доступ к своим деньгам, независимо от своих политических взглядов, каким флагом он размахивает, на какие сайты ходит, какие и где пишет комментарии и кому ставит лайки? Это не моя воспаленная фантазия – это реальность под названием social rating. В TikTok одна сорви-голова поделилась своим опытом, после того как провела на звонке в customer service более часа, пытаясь получить ответы на подобные вопросы сначала от обычного клерка, а потом от двух менеджеров двумя уровнями выше. Ожидаемо, ответа никто не дал.
Теперь мой вопрос к уважаемой аудитории - Куда бечь? Имею ввиду другой банк без грабительских fee, возможностью иметь счет в USD и т.п. и т.д. Ну и головной боли, скорее всего, добавит необходимоcть поменять номер счета и реквизиты нового банка для получения пособия из CPP. Есть у кого-нить опыт и в этом вопросе?
Спасибо – пожалуйста.
|
</> |