Кто Вы, мистер Обама ? (С)
mir_mag — 21.11.2014Автор этих строк почти 15 лет назад, увидев по телевизору напоминание Борисом Ельциным Биллу Клинтону о том, что у России имеется ядерная триада, испытал неудержимое желание освежить свои знания о Карибском кризисе. Естественно, с точки зрения интеграции российской, американской и китайской историй, так как раздалось это напоминание из Пекина, где президент Ельцин среди других вопросов обсуждал с председателем Цзян Цземинем русскую Чечню, китайский Синьцзан, сербское Косово, но особенно — досадную ошибку американского летчика, в результате которой бомбы упали на китайское посольство в Белграде.
Этот интерес, естественно, плавно перетек в интерес к личным качествам президента Кеннеди, позволившим ему подняться над эгоистическим желанием иметь свои ракетные базы в Турции и не иметь чужие на Кубе. В результате чего ядерная война все-таки не состоялась.
В результате прослушивания и просматривания множества речей президента Кеннеди я, конечно, подпал под его обаяние, и в 2008 году, когда я волею судеб оказался в Нью-Йорке на Уолл-стрит в огромном офисе местного агентства по недвижимости, это, конечно, сыграло свою роковую роль. Я вдруг увидел, что все агенты в разделенном на клетушки зале бросили свои дела и стоят, вперив взоры в телевизор, где какой-то никому не известный афроамериканец объясняет, почему Демократическая партия должна номинировать именно его в президенты США, а вовсе не сенатора Хиллари Клинтон.
Более того, я был потрясен, обнаружив, что я тоже, оказывается, уже довольно давно стою и слушаю этого парня, буквально завороженный сходством его ораторских талантов с лучшими речами президента Кеннеди. Но добило меня то, что я буквально сразу стал бенефициаром избирательной кампании Барака Обамы, так как мне удалось отспорить довольно приличную сумму у агента по недвижимости, размякшего под действием вышеупомянутых ораторских талантов.
Естественно, закончив с делами, я первым делом бросился в интернет искать биографию этого парня и был поражен непонятными лакунами в биографии его отца, совпавшими по времени с лакунами в биографии президента Джона Кеннеди. В частности, меня давно интересовала поездка Джона Кеннеди в Лондон после окончания школы в сентябре 1935 года для учебы в Лондонской школе экономики. Но будущий президент США прервал свою поездку настолько быстро, что в октябре 1935 года он уже вернулся в США и, вопреки правилам, записался в Принстонский университет посередине осеннего семестра.
Несмотря на это, он тут же оказался почему-то в Бостонском госпитале, известном своим неврологическим отделением, а в январе продолжил лечение от какого-то невроза в зимнем доме семейства Кеннеди в Палм-Бич. Закрепил лечебный эффект он на скотоферме в Аризоне, которую впоследствии неоднократно вспоминал как место, где его с братом Джефом заставили работать по полной программе: вставать в 5 утра, выгонять скот на пастбище и т.д. и т.п.
Вы меня извините, но это очень похоже на то, что Джон Кеннеди — старший выдернул своего сына из Лондона за какую-то серьезную провинность и после ряда безуспешных попыток нашел-таки правильное лечение его неврозам, сослав 35-го президента США в Аризону коровам хвосты крутить. А если учесть, что когда несколько ранее этот президент взорвал школьный туалет, это практически сошло ему с рук, то теперь остается только гадать, что же он такое натворил по дороге из США в Лондон в середине сентября 1935 года, что это потребовало столь масштабных педагогических усилий. И я не удивлюсь, если в будущем на основе этих событий будет написан американский вариант «Педагогической поэмы», из которого мы узнаем, что в юности одному из мужей очаровательной Жаклин и навоз доводилось убирать.
Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что примерно в это время, а именно примерно 18 сентября 1935 года красавица Хабиба Акуми Обама забеременела и через 9 месяцев родила Барака Хусейна Обаму — старшего. А вот дальше начинается нечто очень трогательное. В 1995 году, когда Барак Обама — младший после Колумбийского университета служил подальше от посторонних глаз в провинциальной юридической консультации в не очень благополучных окрестностях Чикаго, в издательстве Time Books была издана его книга «Мечты моего отца».
Надо сказать, что Обама, скорее всего, был «активирован» и добился избрания в сенат штата Иллинойс в 1996 году, после того как предпоследний представитель клана Кеннеди попался на связи с несовершеннолетней. А вот первая его попытка выйти на уровень политика национального масштаба состоялась только после того, как трагически погиб последний мужчина клана Кеннеди — Джон Ф. Кеннеди — младший. Поэтому этой книге можно доверять в том смысле, что она была написана задолго до того, как мысль поучаствовать в борьбе за какую-либо выборную должность появилась в голове автора. А согласно этой книге Джон Ф. Кеннеди — старший принял весьма деятельное участие в том, что Барак Обама — старший в 1959 году оказался в США. Именно в связи с этим событием знаменитый «Воздушный мост для студентов из Африки» в 1960 году был оплачен личными деньгами будущего президента США, а тогда сенатора от Массачусетса Джона Кеннеди через грант Фонда Кеннеди имени Джефа Кеннеди — младшего, вместе с которым Джон Кеннеди так тяжело работал на той самой скотоферме.
С другой стороны, противники Обамы в безуспешных попытках оспорить его избрание на том основании, что его биография была сфальсифицирована и он не был рожден в США, вполне резонно указывают на то, что его отец оказался в Гавайском университете в 1959 году, на год раньше «Воздушного моста», и непонятно, как такое стало вообще возможным. И это одна из тех лакун в биографии президента Обамы, на которую его сторонники так и не смогли ответить. Правда, выясняется, что президент Кеннеди все-таки оплатил расходы на образование отца президента Обамы, просто сделал он это задним числом, оплатив долги Афро-Американского студенческого фонда — организации, которая оплатила и «Воздушный мост», и образование в Гавайском университете Барака Обамы — старшего.
Таким образом, все выстраивается в стройную логическую цепочку, особенно если учесть, что создание Афро-Американского студенческого фонда было инициировано старым другом семейства Кеннеди Уильямом Х Шейнманом. Последний в 1956 году съездил в Найроби и не только подружился с кенийским лидером Томом Мбоу, но и, судя по всему, был весьма впечатлен замечательными успехами в учебе и науках будущего отца будущего президента Обамы. Во всяком случае, именно он привлек внимание Афро-Американского студенческого фонда к монографиям Барака Обамы — старшего, которые были опубликованы министерством образования Кении в 1959 году.
Причем ранее Том Мбоу — профсоюзный лидер и большой друг Патриса Лумумбы — выдал Бараку Обаме — старшему грант из профсоюзных фондов неясного происхождения, с тем чтобы он мог написать эти монографии. Любопытно, что Барак Обама — старший окончил школу в 1953 году и практически сразу женился, но каким образом в этот период он добывал хлеб свой в поте лица своего, неизвестно. Хотя эти монографии заставляют предположить, что работал он в министерстве образования Кении. Важно то, что именно после своей поездки в Найроби и предположительно встречи с Бараком Хусейном Обамой — старшим Уильям Х Шейнман, вернувшись в США, практически сразу встретился с Джеки Робинсон, Гарри Белафонте, Сидни Пуатье и Мартином Лютером Кингом, что, собственно, и привело к появлению Афро-Американского студенческого фонда.
Понадобилось три года для того, чтобы этот Фонд встал на ноги, и Мбоу использовал это время, чтобы уговорить Барака Обаму — старшего оставить беременную жену и сына и отправиться учиться в США на Гавайские острова. Естественно, все это время Мбоу поддерживал Барака Обаму и его семью всевозможными грантами и гонорарами. А когда Мбоу оказался в США в апреле 1959 года, то есть практически одновременно с Бараком Обамой — старшим, именно Шейнман представил его сенатору Кеннеди.
И тут личная жизнь сенатора Кеннеди пересеклась с его общественной жизнью, подняв ее на геополитическую высоту и изменив не только ее характер, но и генотип. Более того, возможно, именно личная жизнь президента Кеннеди предопределила тот трагический аспект его общественной жизни, который заставил автора этих строк описать все эти приключения Джона Кеннеди и Барака Обамы.
Дело в том, что в тот момент, когда сенатор Джон Кеннеди по личным мотивам принял решение поддержать проект «Воздушный мост» в американские университеты для 230 студентов из Африки, он вступил в борьбу с вице-президентом США Ричардом Никсоном, который тогда контролировал работу Госдепа. Никсон раз за разом блокировал этот грант, выделенный Фондом Кеннеди для осуществления вышеупомянутого проекта, а когда Госдеп все-таки одобрил этот проект, выяснилось, что первопричиной такого оборота событий явился внезапный поворот на 180 градусов позиции, занятой представителем Никсона Джеймсом Шепли.
Конгресс США устроил по этому поводу скандал и начал настоящее разбирательство на тему «Кто такой Джеймс Шепли?», подозревая последнего чуть ли не во взяточничестве. В результате этого разбирательства накануне выборов 1960 года эта история срезонировала по всей стране, взбудораженной десегрегацией Эйзенхауэра, и есть все основания полагать, что именно этот резонанс принес сенатору Джону Кеннеди те голоса афроамериканцев, которые и определили его победу на выборах, несмотря на ассоциацию семейства Кеннеди с родоначальником маккартизма.
Действительно, династия Кеннеди, получившая титул «королевское семейство США», изначально играла в истории двойственную роль. Родоначальник династии Джозеф Кеннеди — старший прославился своими рейдами на тогда еще нерегулируемую биржу, но именно он создал Комиссию по ценным бумагам, которая сделала такие рейды невозможными. Кроме того, он выражал симпатии Гитлеру и оправдывал государственный антисемитизм нацистского режима, но он поддерживал своего друга Франклина Делано Рузвельта в его решимости заставить США принять участие во Второй мировой войне на стороне антигитлеровской коалиции, в немалой степени поспособствовав разгрому фашистской Германии.
Политическая карьера его сына Джона начиналась под сенью друга семьи сенатора Маккарти, ставшего персонификацией фанатичного, зоологического антикоммунизма и тех сил в США, которые после весьма таинственной смерти Франклина Делано Рузвельта практически уничтожили созданную им политическую элиту и стали открыто говорить, что во Второй мировой войне США воевали на неправильной стороне. Но именно Джон Кеннеди остановил ядерную войну с СССР, которую они хотели развязать, и нанес решающий удар по той расистской Америке, которую президент Эйзенхауэр объявил главной угрозой национальной безопасности США.
Александр Гескин
Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1868475.html#ixzz3JiEqshi2
|
</> |