Кто сбил боинг или кто виноват?

Над зоной боевых действий любой самолёт может сбить кто угодно. Виноват в этом в первую очередь тот, кто направляет самолёт в зону боевых действий. Кто даёт разрешение на пролёт в опасной зоне или тот, кто направляет туда самолёт вопреки запрету, если он был.
В зоне боёв любой самолёт может сбить любая из сторон. Вероятнее всего по ошибке. Если пассажирский самолёт сбит умышленно, вина совершившего это несоизмеримо больше. Но в данном случае цель преступления практически установить вряд ли возможно. Тем более, если следствие этим и не занимается.
Пассажирские самолёты сбиваются по ошибке достаточно часто. При этом виновная сторона, признавая допущенную ей ошибку даже в мирное время, часто и вину свою не признаёт. И практически никогда не получает серьёзного наказания. В каждом подобном случае факты всегда трактуются и решения принимаются не в интересах права и потерпевших, а из соображений политики. Эти соображения всегда известны. Поэтому решения следствий и судов всегда предсказуемы.
В данном случае, если бы суд проходил в Москве, выноваты в гибели боинга были бы власти Украины. Если в Евросоюзе, - власти Донбасса и поддерживающая их Россия. Суд проводится в той стране, в которой проживало большинство из пострадавших. Значит, для того, чтобы юрисдикция следствия и суда была в Евросоюзе должен был быть сбит самолёт, в котором большинство пассажиров из одной из стран Евросоюза.
Будет суд. Возможно, и трибунал. Потому что при наличии конфликта одна из сторон будет использовать любую возможность нанести максимальный ущерб другой стороне. В этом случае такая возможность есть и её по максимуму используют. Не думая о других возможных последствиях, которые будут значительно масштабнее кратковременного эффекта.
|
</> |