Кто "похитил Европу"?


Помните, в любимом всеми кинофильме "Д'Артаньян и три мушкетера" в начале есть сцена, где уличный певец, собрав вокруг себя толпу горожан, поёт песню про шпионов Ришелье?
"У нас в стране на каждый лье
По сто шпионов Ришелье,
Мигнёт француз - известно кардиналу.
Шпионы там, шпионы здесь,
Без них ни встать, без них ни сесть,
Вздохнёт француз - известно кардиналу."
А ведь строки актуальны и теперь, надо только правильно заменить слово "кардинал" на нового "мирового кардинала".
В те далеки времена эти представления являлись единственной возможностью посудачить о власти, осудить королей и их придворных, это были, своего рода, первые оппозиционные СМИ. Естественно, власти всячески боролись с подобными певцами, однако такие стихийные концерты истребить было практически невозможно, изжили они себя лишь с появлением свободы слова, когда необходимость такого внешне невинного осуждения правителей отпала с исчезновением монархии.

Но, как оказалось, современная Европа вновь оказалась в ситуации, когда высказать слух свое мнение относительно насущных проблем стало нереально. А связи с этим Глобальная ассоциация за права людей совместно с Уличным театром абсурда решили вспомнить истоки и традиции Европы и провести акцию "Похищение Европы". Формат отлично соответствует традиционному Венецианскому карнавалу с его средневековой стилистикой. С 6 по 9 февраля на улицах, площадях, на набережных каналов и в парках артисты покажут жителям и гостям Венеции театрализованные постановки про "То-О-Чем-Нельзя-Говорить", а именно о той ловушке, в которую заключила сама себя Европа, открыв свои двери для беженцев с Ближнего Востока. Как и традиционные средневековые представления, постановки будут несерьезными, смешными. Как раньше были купольные театры, в которых, например, Епископ получал палкой по голове от короля за то, что тот "залезал под юбку" королевы. Народ смеялся, но понимал, насколько соответствует действительности эта сценка.
Только в современной вариации на месте епископа, непременно получающего по голове, окажется Европа; вместо похотливой королевы, идущей на блуд ради собственного удовольствия, конечно же США. Ну а в роли дубинки - мигранты. Это все, конечно, образно, но смысл тот же.

Европа теряет себя, и это только начало. Толпы беженцев, воспользовавшись европейским гостеприимством, принялись строить свои порядки, на что бедные европейцы не могут даже слова возразить. В итоге, регион начал погружаться в глубокий экономический кризис, что ощутимо бьёт по процессам евроинтеграции. Достанется от уличных артистов и Дядюшке Сэму, запустившему свои кровавые руки на весь наш континент.
Вот так, в наш век интернета, айфонов и всемирной слежки, Европа вынуждена вернуться в эпоху мушкетеров и гильотины, чтобы позволить себе возможность возразить своему правительству.

|
</> |