Кто издавал андеграунд в 90-х.
soullaway — 24.02.2016Все мы слушаем музыку. Сегодня это проще простого. Зашел в интернет и слушай сколько влезет. Совсем недавно всё было иначе. Свою задницу требовалось оторвать от стула и изыскать как минимум деньги для приобретения кассеты. Я помню, как в 90-х испытывал даже некие комплексы по этому поводу. Нет, не по поводу отсутствия денег. По поводу аудиокассет. Мне казалось, что я не застал никакой великой эпохи. Вот раньше были пластинки, и это было совсем другое дело! На самом-то деле разница между пластинками и кассетами невелика. Более того как показало время не существует никаких великих эпох. Есть просто временной отрезок, в котором нам выпадет жить.
Поскольку информации в моем прошлом было куда как меньше чем сейчас, то я мог десятки раз разглядывать одну и ту же обложку. Тем более кассеты покупались не каждый день. Я думаю это знакомо многим из тех кто музыку воспринимал близко к сердцу. Первыми кассетами которые я купил были Агата Кристи и Наутилус Помпилиус. Издавалось всё это дело на мажорных лейблах. Экстрафон и Мороз рекордс соответственно. Что-то попадалось мне и под вывеской Союз.
Но в 97 году я открыл для себя так называемый андеграунд и тут дела с записями обстояли сложнее. Первые кассеты, которые я приобретал, издавались конторой «Звукореки». Как позже выяснилось, это были пираты. Летов с группой ничего не получали от этих изданий.
Далее существовала контора под вывеской «ХОР». Вот это уже были официальные издания. Тут тебе и развороты, и фотографии, а фотографии музыкантов в то время ценились. Редкость же.
Следующим открытием для меня стала контора под вывеской «Bomba-Piter inc» они же « Manchester files». Из того, что слушал я, они издавали в основном всякие бутлеги и концерты.
Далее существовали некие Хобгоблин рекордс. У меня правда была всего одна кассета от них. Фирма специализировалась на таких группах как Пурген, Тараканы и прочее. Не моя музыка. Единственное, что мне было интересно от них это издание Банды четырех.
Еще существовали интересная организация под названием «Отделение Выход». Комитет охраны тепла, Янка и Ник-рок-н-ролл. Это из того, что приобретал. Так-то они много кого успели выпустить. При этом существовала компания под названием «Минус девять кельвина», но я так понял это одно и то же.
Еще я точно помню, что существовал лейбл под вывеской «Караван». Они выпускали группу «Химера» и П.Т.В.П. Ни одна из этих групп меня не впечатлила.
Самая легендарная с моей точки зрения контора это «Попа бегемота рекордз». Специализировались на издании группы «Х..й забей» и побочных проектов. К примеру Найк Борзов там издавался с бандой «Инфекция». Они же занимались, как я понимаю пиратским выпуском всякого западного баловства. Но уже под вывеской «Piggymot records»
Ну и в 00-х возникла Мистерия рекордс и Выргород. Хотя кто-то выпускал Оргазм Нострадамуса и в 90-х. Точно помню, что держал кассету в руках, но опять же группа не впечатлила, хотя и запомнилась. Вот вроде бы и всё.
Итого как-то не густо всяких лейблов. Получается, что 90-е породили несметное количество всяких групп, но это был именно выплеск какой-то безумной и необузданной энергии, а вот про коммерческие рельсы задумывалось не так-то уж и много людей. Впрочем, спасибо вообще, что хоть что-то издавалось и записывалось.
Если кого забыл, то напоминайте. Не стесняйтесь.
|
</> |