Кто и почему развалил СССР? Часть 1-я, теоретическая
Юрий Серик — 05.12.2011Кто и почему развалил СССР? Часть 1-я, теоретическая.
Вот уже 20 лет не утихают споры на тему: «Кто и почему развалил СССР?» Версий не меряно. Условно их можно разделить на две группы:
а) внешние причины (происки ЦРУ, Тетчер, Рейгана, Буша, Бжезинского и т.п)
б) внутренние причины (Горбачев с женой, Ельцин с «семьей» или с Шушкевичем и Кравчуком, Чубайс, Гайдар и компания) У каждой из этих версий есть свои сторонники и свои противники.
На уровне здравого смысла невольно возникает вопрос: Почему развалить страну, народ которой выиграл Великую войну, освоил космос, создал великую культуру, смогли какие-то заговорщики-кукловоды? Как то все это не вяжется с историческим опытом. Да, в истории России было много дворцовых переворотов. Но все они осуществлялись по принципу «Король умер, Да здравствует король!». А тут такой масштабный передел собственности. И всего-то за три с лишним месяца и без всякой крови. Это потом появилась кровь, когда кое-кто посчитал себя одураченным.
Короче предлагаю свою версию событий. Но в начале немного теории из марксистского арсенала классификации и периодизации ОЭФ.
Проведенный анализ критики в адрес К.Маркса показал, что он сознательно игнорировал тему бюрократизма. Как главный идеолог обобществления частной собственности он просто не хотел ничего слышать о неизбежности бюрократизации государство диктатуры пролетариата. Главный идеолог анархизма М.Бакунин его предупреждал о том, что «собственностью бюрократа является государство». Поэтому на смену Капитализму идет не Социализм, а Бюрократизм, экономической основой которого является информационное производство. По данным на 1981 год в США в сфере обработки информации было занято 54% общественных ресурсов.
С учетом выше сказанного, классовая теория марксизма кратко выглядит следующим образом.
При Феодализме до 80% общественного ресурса расходуется на продовольственное обеспечение. Классовый антагонизм между безземельными крестьянами и землевладельцами-феодалами, неправедные доходы которых именуются рентой.
При Капитализме до 50-60% общественного ресурса занято в сфере промышленного производства потребительских товаров не продовольственного назначения. Классовый антагонизм между наемными пролетариями и капиталистами-работодателями, материальным интересом которых является добавочная стоимость.
При Бюрократизме (первая фаза которого именуется госкапитализм) 50-60% общественного ресурса занято в сфере информационного производства. Это все трудовые ресурсы, за исключением фермеров (3-5%), пролетариев у станка (15-20%), занятызх в сфере воспроизводства человека (медицина, образование и педагогика – 3-5%), обеспечения безопасности (армия, МВД, МЧС, таможня и т.п. - до 10%). Классовый антагонизм лежит между гражданским обществом и правящей бюрократией, меркантильный интерес которой – мзда (взятки, откаты). Это своеобразная рента от использования государства в личных целях. Большинство чиновников давно уже живут не на зарплату, так как считают государство своей собственностью. Прежде всего, им принадлежит такая государственная функция как законотворчество. И чем запутаннее государственные законы, тем сильнее бюрократический гнет. И пока принятие законодательных решений и их же исполнение будет находиться в руках бюрократии, борьба с коррупцией будет бессмысленной. Поэтому бюрократию надо лишить прав на законотворчество, оставив за ними как простыми и нанятыми на контрактной основе чиновниками лишь исполнительские функции, но с условием – не справился с поставленными задачами – ищи другую работу. В эпоху развитых социальных сетей законодательная инициатива должна перейти к интеллектуальным представителям гражданского общества, объединенным в любые общественные или профессиональные организации (партии, профсоюзы, движения, инициативные группы). Они инициируют законодательные инициативы, организуют в социальных сетях дискуссии и социальные опросы, а при необходимости и референдумы. Их результаты передаются на утверждение в законодательные органы соответствующего уровня компетенции (думы, советы, парламенты) Юридически оформленные решения поступают на исполнение в исполнительные органы, действующие на постоянной или временной (под задачу) основе.
При настоящем Социализме до 25-30% общественного ресурса должно расходоваться на физическое (медицина) и интеллектуальное (образование и педагогика) воспроизводство человека. Т.е. коммунистическое воспитание подрастающего поколения, о чем напрасно мечтал Ленин еще в 1918 году. Сейчас бюрократия искусственно ограничивает эти расходы не более 3-5% от госбюджета и кадровыми сокращениями в сфере бесплатной медицины и образования. Педагогика вообще в загоне.
Чтобы перейти к социалистическому способу производства, нужна революционная переориентация общественного ресурса. В начале ХХ века таких возможностей капитализм еще не мог создать. Сегодня в эпоху интернета такие возможности есть. Прежде всего, есть деньги, которые правящая бюрократия расходует по своему усмотрению. На один только Марс не долетело 5 млрд. рублей.
Например, коррупцию можно победить путем тотального перехода на электронные деньги, т.е. запрета оборота наличной валюты (обоснование см. В.Юровицкий « Эволюция денег»). Сейчас на взятки и откаты уходят суммы сопоставимые с госбюждетом России. Нет преступлений (кроме сексуально-бытовых), в которых бы не были замешаны, именно, наличные деньги. В США разовые операции с наличными деньгами в сумме от 100 долларов уже могут стать предметом административного расследования.
А если обложить не праведно нажитую недвижимость только 1%-м налогом в год (не зависимо от того, на кого она записана), то все пенсионеры будут озабочены не дополнительными заработками на выживание , а воспитанием своих внуков. Но увы, закон об этом успешно провален самим президентом и Единой Россией.
Резкое сокращение преступности освободит значительное количество работников правоохранительных органов, которые можно будет перенацелить на задачи по коммунистическому воспитанию подрастающего поколения. Но вначале придется решить задачу по воспитанию самих воспитателей. Нынешний состав учреждений Наробраза к решению таких задач явно не готов.
На этом часть 1-я теоретическая заканчивается.