Кто должен оплачивать опиум для народа?
timur_nechaev77 — 23.07.2011То, что государство российское щедрое - это хорошо. Плохо, что щедрость эта часто бывает избирательна, бесконтрольна, и противозаконна. Например, просит Русская православная церковь у государства денег - дают ей денег, не взирая на 14 статью конституции, по которой церковь, от щедрого государства, отделена. Просит вернуть ей имущество - возвращают (а точнее - дарят), даже не удосужившись поинтересоваться, а чем же владела РПЦ до революции, и как формировался её бюджет? Ну ладно, то дела давно минувших дней, а вот совсем свежее решение щедрого российского государства:
"В 57,6 млн руб. в год обойдется налогоплательщикам содержание православных священников, которые в 2011 году заполнят штатные должности в вооруженных силах РФ. Духовным окормлением военнослужащих в нынешнем году займутся 240 штатных священнослужителей. Глава Минобороны Анатолий Сердюков заявлял, что зарплата штатных священников в армии будет как у заместителей по воспитательной работе бригады — немногим более 20 тыс. руб. в месяц."
Наглость, конечно, и беззаконие. Писали люди жалобы на сей вопиющий факт попрания конституции, но приходили одни отписки. Вот например:
http://mnial-08.livejournal.com/18603.html
или вот аналогичная переписка ...
Конечно, заботиться о военнослужащих нужно, но не слишком ли будет щедро, тратить по полсотни миллиардов в год из бюджета, на удовлетворение прихотей любителей православия? А как же любители аквариумных рыбок, компьютерных игр, рок-концертов? Я думаю, что если гражданин чем-либо увлекается, будь-то православие, или буддизм, или рыбалка, или разведение ёжиков - за своё хобби он должен платить сам, из собственного кармана, а не из карманов других граждан.
Российский православный центр в Париже - щедрый подарок кремля для русской православной церкви. Естественно, что оплачен этот дар был из кармана российских налогоплательщиков.
Плохо конечно, еще с петровских времен, православная церковь находилось на содержании Российского государства. Привыкли попы к тому что они являются частью государственной машины и что государство должно их спонсировать. Как не странно, но даже во времена СССР на Русскую православную церковь, атеистическое советское государство тратило немалые деньги.
Из интервью с Константином Харчевым - председателем Совета по делам религий при Совете Министров СССР:
"... Мы не лезли в догматы веры (они нам были до лампочки), но мы контролировали суточные, которые получали иерархи в зарубежных командировках. Понимаете? Государство только на международную деятельность церквей выделяло более US$ 2 млн. каждый год".
Как видно, советское государство ощутимо поддерживало церковь и весьма способствовало её зарубежной деятельности.
Будущий патриарх (а тогда еще, архимандрит) Кирилл, катается на лыжах. Швейцария, 1975 год
Архимандрит Кирилл (Гундяев) с друзьями Швейцария, 1973 год
Недаром Кирилл так упорно пытается, вернуть для РПЦ государственное финансирование. 10 лет назад он уже озвучивал идею о церковном налоге, который будет формально взиматься государством с граждан, а фактически, государство будет напрямую финансировать деятельность церкви из бюджета.
Вот что Кирилл (он в то время был еще митрополитом) говорил про "церковный налог".
Из интервью митрополита Кирилла для"Эхо Москвы", 22.03.2001:
"А. ВЕНЕДИКТОВ
- Вчера мы задали вопрос, мы просили наших слушателей проголосовать по вопросу, который Вы поднимали. "Согласны ли вы отдавать часть своего подоходного налога в пользу религиозных организаций?". Не могли бы Вы пояснить, что Вы имели в виду?
МИТРОПОЛИТ КИРИЛЛ
- Речь идет о том, чтобы из подоходного налога определенный процент направлялся на социальные программы религиозных организаций. Причем тех организаций, которые налогоплательщики желают поддерживать.
А. ВЕНЕДИКТОВ
- А если кто-то не желает?
МИТРОПОЛИТ КИРИЛЛ
- Если кто-то не желает, то эта часть подоходного налога уходит государству".
Да, в европейских странах, например в Германии, есть "церковный налог", но его платят не все граждане, а только прихожане какой-либо церкви. Такой вариант налога вполне бы подошёл и для России. Было бы справедливо, если бы, к примеру, православные священники в армии, содержались на "церковного налог" изымаемый у православных граждан.
О церковном налоге в Германии
"Церковный налог (нем. Kirchensteuer) — это налог, взимаемый религиозными общинами со своих членов и используемый для финансирования расходов общины. В Германии церковный налог взимается финансовым управлением (нем. Finanzamt) федеральной земли, которой за это возмещают представительские расходы. Для этого в налоговой декларации имеется пункт, в котором нужно указать свою принадлежность к религиозной общине.
Согласно 140 статье конституции ФРГ, правом обложения налогом обладают религиозные общины, являющиеся публично-правовой корпорацией. Атеисты и верующие других религиозных общин церковным налогом не облагаются".
Идея обложения верующих церковным налогом была еще во времена СССР.
Из интервью с Константином Харчевым - председателем Совета по делам религий при Совете Министров СССР:
"... В своё время Совет по делам религий предлагал ввести добровольный церковный налог для финансирования социальных программ церкви - наподобие существующего в странах Европы. Я обсуждал это в ЦК, с секретарём Зимяниным. Тот сказал: “Это уж слишком, пока не своевременно”. Но почему сейчас об этом никто и не говорит? Потому что это означает контроль. Если я заплатил налог - это значит, что его уже не стащишь, как спонсорские деньги."
Верная идея была. Кстати насчет финансирования социальных программ церкви, которое при СССР предлагалось осуществлять путем взимания добровольного налога с верующих. Сегодня церковь желает чтобы она помогала нуждающимся тупо беря деньги у государства и отдавая их тем, кто по её разумению в них нуждается. Я не понимаю в чем смысл такого "ноу-хау". Зачем добавлять посредников и дублировать функции государства. которое и должно заботиться о малоимущих, инвалидах, сиротах и т. п. Странное желание у церковников оказывать благотворительность за казенный счет.
Из интервью с епископом Пантелеимоном (это тот самый, который деньги на помощь погорельцам собирал):
"... Во всех цивилизованных странах социальная деятельность церкви в той или иной степени финансируется государством,- резюмировал епископ".
Епископ Пантелеимон (Шатов) и патриарх Кирилл
Конечно, государство (напр. Германия) финансирует деятельность церкви, но государство финансирует эту деятельность из специального фонда формируемого за счет сбора добровольного церковного налога, который платят только верующие граждане.
Чего-то православные не проявляют особого интереса к такой форме налога, т. е. к добровольному церковному налогу, который платили бы только верующие. Клерикалам охота обложить налогом всех граждан, чтобы и атеисты оплачивали нелегкий труд священников, по впаиванию людям разного бреда. А казалось бы, чего они боятся? Сами же говорят, что православных верующих в России 80 процентов населения.
В общем добровольный "церковный налог" которым облагались бы верующие - это вещь очень полезная. Я, конечно, за то, чтобы такой налог был введен. Вот тогда и посмотрим, сколько на самом деле в России верующих, то есть тех, кто такой налог захочет платить.
P.S.
Цитата из комментария в блоге президента Медведева:
" ... непонятно, почему из налогов выделяют средства на строительство, к примеру, церквей? Если господа верующие, так хотят строить подобные заведения, почему бы им не платить на эти дела церковный налог, как это, к примеру, делают в Германии?"
|
</> |