Кто будет ремонтировать российские "Русланы"?
diana_mihailova — 07.05.2018Россия собирается исключить участие Украины в обслуживании самолетов «Ан» и «Русланов», конфликт длится уже достаточно давно. Киев же считает, что без его участия не обойтись и власти составили жалобу в Международную организацию гражданской авиации ICAO. Основной упор делается на подрыв безопасности, которую, якобы, не смогут обеспечить российские специалисты без участия концерна «Антонов». Москва же хочет выйти из двустороннего договора обвиняя Украину в умышленном завышении цен. Несмотря на конфликт авиационные связи между двумя странами сохраняются.
Суть претензий
Как стало известно от источников, близких к ситуации Украина подала жалобу на Росавиацию, утверждая, что российские чиновники выпускают в рейсы самолеты без надлежащего технического сопровождения, то есть фактически неисправными. В свою очередь производитель – концерн «Антонов» обязывает проходить перед вылетом целый ряд процедур. Россия выпускает в рейс самолеты типа Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 без осмотра специалистами концерна. Ссылка в этом вопросе идет на давно используемую процедуру еще со времен СССР, когда каждый самолет осматривался представителем конструкторского бюро. Как следствие, жизни пассажиров под угрозой.
Киев по-своему прав, потому что именно концерн «Антонов» является держателем сертификата на самолеты, а именно Ан-24 и Ан-26, которых у России больше всего – 236 штук, всего же парк насчитывает 400 судов. Производитель, как владелец лицензии, обязан сопровождать все самолеты в производстве, ремонте и по ходу эксплуатации. После того, как Крым был присоединен к России и осложнения отношений между двумя странами вопрос сопровождения встал очень остро. Концерн «Антонов» настаивал на том, что передача функций третьему лицу недопустима, это снижает уровень безопасности и противоречит нормам ICAO.
В свою очередь Росавиация собственноручно выдала сертификат разработчика и сертификат на изменение конструкции самолетов Ап-24/26 ГосНИИГА, а на «Русланы» лицензию получила немецкая компания AMTES GmbH. И о этих решениях глава Росавиации Александр Нерадько уведомил Александра Кривоконя, пояснив, что они вынужденные, так как речь идет не только о обслуживании и сопровождении самолетов. Концерн «Антонов» неоднократно без согласования завышал цены, задерживали допуск самолетов, вносили изменения в типовую конструкцию и многое другое. Россия решила выйти из-под «опеки» украинцев и решать все вопросы самостоятельно. И компании, с которыми были заключены новые договора подтвердили свою компетентность, все иностранные государства проинформированы о решении Москвы, причем речь идет лишь о самолетах, зарегистрированных в РФ.
Реакция Украины
В Киеве говорят только об одном, что безопасность пассажиров при таком подходе к делу под угрозой, что самолеты должны инспектироваться исключительно разработчиками, а не сторонними организациями. Тем более Росавиация не имела права самостоятельно выдавать сертификат на обслуживание судов. Примечательно, что в Украине на аналогичных условиях Вооруженные Силы страны продолжают использовать российские «Су», «МиГ» и Ту-134. Вся техническая документация на которые находится в России. Соответственно, если Киев не откажется от своих претензий и не отзовет жалобу в ICAO, то будут предъявлены аналогичные встречные претензии.
«Пока нельзя говорить о полном исключении украинской стороны. Конечно, сомневаться в авторитете Росавиации и выданных ведомством сертификатов не приходится. Все необходимые работы будут проводиться и для иностранных заказчиков авиаперевозок эти меры будут достаточными. А вот вопрос о капитальном ремонте двигателей, используемых на «Русланах» не решен. Без концерна «Антонов» тут не обойтись. В итоге совместные работы были и будут, схемы взаимодействия придется искать», - прокомментировал ситуацию Олег Пантелеев, исполнительный директор «Авиапорта».
|
</> |