Кстати

Я тут давеча, нонеча, надысь - вчера, короче - пересматривал «Стиляг» и подумал вдруг, что этот фильм 2008 года так и не стал популярным. По-настоящему, чтоб с гифками, аватарами, цитатами и этими короткими роликами в ютубе, когда накладывают уебскую музыку и такие же фильтры.
(Впрочем, ютуб теперь на родине стиляг тоже не популярен.)
А ведь фильм чертовски хорош. Каждый кадр в картинку просится, настолько все сочно, детально, красиво.
Например, начальный эпизод в пивной (покупка сакса) - это же ожившие картины Шульженко. А живая сценка с военными воспоминаниями отца главного героя - когда тот вжался в перепаханную снарядами землю и кричит, зажимая голову руками? Великолепная демонстрация ужасов войны и той самой «цены победы» - за пять секунд справились лучше чем все постсоветское кино за тридцать лет.
Черт его знает, как это Тодоровскому удалось - старые актеры у него не отвлекают известными образами, а молодые играют так, что просто не раздражают.
И то что кино музыкальное, да еще и гротескное - ничуть не помешало передать прошлого. Не резали, что ли, неправильные брюки? Не учили, что от саксофона до ножа один шаг? Учили и резали, и похлеще чем занимались.
Однако главное, повторюсь - это хорошо снятое кино, его интересно и приятно смотреть, а потом - и пересматривать.
Но в России фильм популярным так и не стал.
Не пошло, остановилось на пошловатой дискуссии о том, что Мэлс должен был выбрать комсомольскую активистку, затем пересесть в черную волгу, а в девяностые погибнуть во время передела приватизированного завода.
Интересно, почему так вышло?
Ютуб предлагает мне сотни вырезок из популярных в России фильмов: Немой мочит неправильных воров, Полонез срисовывает картинку, Карпов пучит глаза, Белый кричит, а Мухтар - воет.
И диды, диды, много дидов - почти столько же, сколько воров. А стиляг - нет. Есть только актер, сыгравший в фильме главную роль - он поступил в ватники и стал тем, против чего выступал его персонаж.
Кажется, Тодоровский снял мимо.
(с)
|
</> |