Кстати, о каптагоне.
erica — 16.10.2023 Катька шлёт мне задачки по математике, которые задают на дом её дочери.Сказать, что это вынос мозга, не сказать ничего.
Я не знаю, что сделали с образованием, но тут не в ЕГЭ проблема. Проблема в методике преподавания. Она изменилась.
Я вот хорошо училась в школе, но когда не получалось, и я шла к родителям, они мне как-то удивительно просто объясняли темы, которые мы проходили. Они как будто рассказывали мне лайфхаки, которыми я успешно пользовалась, как вор — отмычками. Почему сравнение с вором? Потому что от меня в школе требовали каких-то объяснений, почему так, а родители мне просто говорили: надо вот так, такое правило.
Когда началась школа у моих детей, я поняла, что всё стало гораздо хуже, потому что учебники писали какие-то извращенцы. Которые наводнили учебники рисунками филинов в шапках академиков, изображениями мальчиков с зелеными волосами и мужчин дебильного вида. И эти рисунки означали правило, вопрос, дополнительную информацию. А параграфы стали похожи на программу "Угадай мелодию": а как вы думаете, какую букву надо писать в этом случае? А потом идёт объяснение и правило. Моим родителям в доступной и запоминающейся форме кратко(!) объясняли, как надо. Мне уже писали какие-то длиннющие правила, которые замучаешься читать, не то что учить. А нашим детям досталась планида вместе с автором учебника открывать заново правила и теоремы.
Ну, пишут учебники не методисты, а эгоисты. Им кажется, что "мама мыла раму" — это скучно. Они не понимают, что ребенок, не умеющий читать, должен начинать с фразы, где одна-две согласные, желательно, сонорные, и одна-две гласные. Чтобы он понял принцип и не отвлекался на ассортимент букв и звуков. И они изобретают велосипед. Получается хуже.
Фонетика, которую ввели в первом классе, вообще издевательство над людьми. Положим, у меня с этой темой проблем не было (в 5-м классе). Но ребёнок, который только учится читать, должен ещё и понять разницу между буквами и звуками, заучить их количество и знать, как правильно писать транскрипцию! Это просто рассинхронизация мозга!
Я уверена, что вредительство в этом, а не в ЕГЭ.
Недавно мы вместе с Катькой решали какую-то задачку, которую задали её дочери в школе. И которую в норме нужно решать уравнением. Но так как дети уравнений не проходили, мы извращались искать начальное сальдо при условии известного конечного сальдо, прихода и расхода. И попробуй объясни детям, что расход надо прибавить, а приход вычесть, если даже их родители не могут воткнуть, почему так, а не наоборот.
Потом с отрезками мучились втроём в чате (третьим был мой муж — технический вуз, красный диплом), куда их чертить, и как считать. И чуть не переругались. Я настаивала, что условие написано некорректно, муж говорил, что решили и ладно, а Катька возмущалась, как им дальше домашку делать, если в сентябре такая хрень начинается.
А сегодня Катька мне прислала вот такую задачку вместе со своим шутливым комментарием:
А чему равна продолжительность ночи? Суток я знаю - 24. А ночи? Они вон с продолжительностью дня еще не определились! То ли 8, то ли 10, то ли 12. А там еще утро и вечер!!
|
</> |