Крюковские метровагоны
tov_tob — 19.03.2010Сегодня в Киев прибыл второй метросостав украинского производства. Первый был опытным и запустили его более года назад, а сегодняшние вагончики - это первая серийная поставка.
Состав удалось словить на ст. Киев-Днепровский перед его транспортировкой в ТЧ-1 в компании fcdkdynamo (ему также спасибо за наводку ;-) ) и t4mi_slavutich. Кроме того, выражается отдельная благодарность дежурным станции, благодаря которым сдохший аккумулятор моего фотоаппарата снова оказался заряженным :)
Давайте посмотрим на новичков, а заодно поговорим о том, как вагоны метро перегоняют по железной дороге.
Для тех, кто "не в теме", небольшая предыстория. Первый опытный украинский метропоезд (Крюковский вагоностроительный завод, г. Кременчуг) был презентован еще в 2005 г. Испытывали его и доделывали более 3 лет и в январе 2009 г. он наконец был выпущен на Сырецко-Печерскую линию. Далее фотографии с дня официального запуска.
1. Крюковец в ТЧ-3 с закрытыми дверями:
2. Фас:
3. С открытыми дверями:
4. Двери у этих вагонов прислонно-раздвижные:
5. Тележка. На буксах можно заметить логотип Метровагонмаша (Мытищи) в виде буквы "М", что говорит о том, что тележки сделаны далеко не в Кременчуге (как и некоторые другие детали). В составах серийного выпуска тележки будут уже местного производства:
6. Салон. Отверстия в потолке - для принудительной вентиляции:
7. Пульт управления:
8. Едем по служебной ветке из ТЧ-3 к ст. Бориспольская:
9. Крюковец на Золотых воротах:
10. Как это обычно и бывает, в ходе испытаний и эксплуатации был выявлен ряд недостатков, которые необходимо было учесть при дальнейшем создании серийных вагонов. Изменения коснулись и формы кабины: в первом варианте плохой обзор интервальных часов, а также слишком большая длина состава, что делает проблематичным его остановку на некоторых станциях:
11. Теперь непосредственно о новых вагонах. Любые метровагоны для перевозки в другой город вцепляются в обычный ж-д состав:
12.
13.
14. Ж-д вагоны, непосредственно с которыми сцепляются метровагоны, называются вагонами прикрытия. Ничего особо в них нет, кроме одного: с одной стороны у них вместо обычной железнодорожной автосцепки установлена сцепка Шарфенберга, которая используется в метро:
15.
16. Рядом была обнаружена та самая ж-д автосцепка, снятая на время транспортировки метровагонов:
17. Так выглядит сцепка Шарфенберга в сцепленном состоянии на вагонах метро:
18. Видоизмененная кабина:
19.
20.
21.
22. Фары и логотип киевского метрополитена:
23.
24. Промежуточные вагоны:
25.
26.
27. На окнах появились форточки, которых не было в опытном составе (принудительной вентиляции оказалось недостаточно):
28. В салоне на потолке отверстий для вентиляции также стало намного больше:
29. На дверях теперь будут стоять небольшие решетки для увеличения вентиляции. Похожие решетки после запуска были установлены и на первом составе, когда выяснилось, что вентиляция не справляется со своей задачей. Вобщем, с былой шумоизоляцией можно смело прощаться:
30. Тележка. Как я писал выше, она уже местного производства и на буксах, соответственно, стоит уже другой логотип:
31. Пуско-тормозные сопротивления:
32.
По предварительной информации новый состав будет также курсировать по зеленой ветке.