
Крушение


В 1959 году отец получил назначение на новое место службы. Для перевозки вещей нам выделили небольшой железнодорожный вагон. В него был загружен нехитрый скарб: диван, кровати шифоньер и прочее. Родители решили, что нам всем лучше ехать в этом же вагоне.

По ответвлению жд ветки вагон был подогнан к посёлку. Вещи погрузили, сели и мы. Поехали. Трясло очень сильно: рельсы — разболтанные. Мама сильно беспокоилась, переживала. Выехали на основную ветку. Поезд пошел ровнее. Но часто останавливался, гоняли его взад-вперёд. Видно, цепляли другие вагоны к составу. Потом потихоньку поехали вперёд.

В середине вагона была большая дверь, которую можно было раздвинуть. Интересно было ехать с приоткрытой дверью, но её быстро задвинули родители. В вагоне был полумрак, Сквозь маленькое окошечко у потолка слегка проникал свет. Но у нас был фонарик.
Темнело стали готовиться ко сну. Благо, диван и кровати были поставлены так, что бы можно было лечь.
Опять стало очень сильно трясти. какая-то ненормальная тряска. Мать какие-то молитвы стала произносить. А отец, что бы нас поддержать стал петь песни, что-то из революционного репертуара. Вроде: взвейтесь кострами синие ночи, мы пионеры дети рабочих...
Потом встряхнуло очень сильно вагон остановился. Стояли очень долго. Затем очень медленно поезд пошёл назад. То и дело останавливался. После остановки, а было уже темно, мимо прошли люди, слышны были их голоса. Прошло ещё время, стук в дверь с противоположной стороны вагона. Отец сказал, что эта дверь не открывается, заперта, переходите на другую сторону, там дверь приоткрыта.
Потом с и с этой стороны подошли люди. попросили открыть дверь шире. Внесли женщину на носилках. Носилки положили у двери. Отец ещё подстелил ей свою шинель. Затем вошли ещё люди. Кто-то постанывал, им уже сделали перевязки. Так в вагоне, кроме нас четверых оказалось ещё несколько человек, часть из которых с травмами. Женщина на носилках постоянно стонала. ей, вроде, оказывали какую-то посильную помощь. Отец с мамой постоянно суетились около неё.
Оказалось, что в составе, кроме нашего вагона были прицеплены вагоны с лесом.

А люди торопились на пассажирский поезд, боялись, что на теплушке не успеют, поэтому разместились на тормозной площадке последнего вагона нашего поезда, который отправлялся раньше.

В какой-то момент, один из вагонов соскочил с рельсов и тащился по шпалам, а затем опрокинулся, увлекая за собой другие. Наш вагон не опрокинулся, так как был прицеплен непосредственно к паровозу. Сцепка с паровозом оказалась крепче, чем с последующими вагонами.
Утром приехали к узловой станции Сухобезводное. Подъехала скорая. К вагону подошли сотрудники и друзья отца. Среди них прошёл слух, что наша семья погибла. Распрощались и поехали дальше. Слава Богу, без приключений.
