Кружка


Жарким днём военного лета моя бабушка вернулась в свой посёлок из эвакуации.Её с двумя маленькими детьми на руках - будущим моим отцом и тёткой -вывезли, как и многие другие семьи, в спешке, собраться они толком не успели. К тому же потеряли связь по почте с дедом, военным строителем, работавшим на оборонительных рубежах под Тулой. Бабушке с детьми тогда довелось пережить несколько тяжёлых, голодных месяцев. Но потом дед разыскал семью и, как мог,, устроил её быт.
И вот у бабушки появилась возможность вернуться домой за вещами. Фронт не прошёл через посёлок, но на лужайке у дома и на крыльце бабушка увидела отдыхавших солдат. Что ж, в войну это было обычным делом: части по необходимости расквартировывали в пустовавших домах, да и в жилых тоже.
Бабушка не стала заходить домой, а заглянула к соседке, не уезжавшей из посёлка, узнать, как тут дела. Заодно попросила попить по случаю жаркого дня - и женщина принесла ей воду в её же, бабушкиной, кружке. Бабушка не сказала ей об этом ни слова, но подумала: вот ведь, кому война, а кому мать родна. Наверняка соседский мальчишка-оголец шарил по домам эвакуированных. Ну, ничего, посуда - дело наживное.
Вспомнил я об этом недавно, когда случайно подобрал кружку, валявшуюся в поле. Не то, чтобы она мне была очень нужна, просто заинтересовал круглый предмет, торчавший из земли. Простая, эмалированная, современная кружка была совершенно целой, лишь на донышке снаружи виднелась пара ржавых точек, скорее всего, от того, что валялась под открытым небом. На белой стенке отлично сохранился рисунок: солдат в каске с пятиконечной звездой и вооружения - символы советской военной мощи.
Кружки такие сейчас штампуют миллионами. И никто уже ими особо не дорожит, что там, вещь дешёвая, не жалко. И всё же с такой кружкой я бы так поступить не смог. Рука бы не поднялась просто выбросить, даже негодную, да ещё втоптать в землю. Поэтому привёз её домой и отмыл от грязи. Вряд ли мы станем пить из неё или как-то использовать по хозяйству. Но пусть постоит на полке. Как память.
Как всегда, с приветом,
Omnibus