Круизное

топ 100 блогов ibigdan18.07.2011 Интересно, а как надо действовать в ситуации "судно тонет"? Скажем, если нет плотов и проч. -- куда плыть и все такое?

отвечает Круизное [info]kroshka_cat
Нет плотов - такого быть не может потому,что этого просто никогда не может быть. даже на убитой Булгарии с этим делом все в порядке было.

Правила поведения на судне просты- заселившись в каюту,первым делом нужно изучить ВНИМАТЕЛЬНО так называемую каютную карточку. Там указаны: виды сигналов при разных видах тревоги - общесудовая, человек за бортом и тыды а также правила поведения при разных типах услышанных сигналов; место расположения индивидуальных спассредств в вашей каюте; номер спасательной шлюпки, к которой приписана ваша каюта; путь отхода из вашей каюты до точки сбора при сигнале "общесудовая тревога".
Почему это важно - научиться различать сигналы? Потому что при общесудовой тревоге вы должны немедленно бросить все свои дела и как можно быстрее добраться до точки сбора на палубе. А вот при тревоге человек за бортом - вы ни при каких обстоятельствах не должны покидать каюту или помещение,где находитесь. И боже вас упаси из любопытства высунуть нос на соответствующую палубу :)

Неплохо поинтересоваться у кого-нить из экипажа, будут ли проводиться на судне учебные тревоги-и если будут, ОБЯЗАТЕЛЬНО деятельно в них поучаствовать. Во время учебной тревоги обращайте ОСОБОЕ внимание на окружающих вас людей. как себя ведут. так как именно люди- это один из самых серьезных факторов опасности в таких ситуациях. Если учебных тревог не будет - это вообще-то практика,больше распространенная на морских круизерах - то сами пройдите весь маршрут.

Вообще говоря, если есть 10-15 минут до полного затопления,то при правильной эвакуации все могут с удобством рассесться на спассредствах и покуривая понаблюдать за занятным зрелищем - полным затоплением судна.

Еще важный момент - услышав общесудовую тревогу -берете в руки спасжилет, но НАДЕВАЕТЕ его - ТОЛЬКО достигнув открытого пространства. одна из самых частых причин дурацкой гибели-человек напяливает жилет,каюта или коридор заполняются водой, а человек в жилете надутом всплывает как пробка и не может выбраться из каюты-и вместе с галерой идет на дно.

теперь по поводу плотов. Плот -это не просто резиновая шняжка,за которую удобно цепляццо. На плоту есть очень много чего полезного,включая инструкцию. которую желательно изучить :)
Кроме инструкций там есть средства для подачи сигналов с таблицей- какие сигналы и как подавать,чтобы вас заметили быстро, еда, вода, рыболовные снасти, фонарики,ножи и так далее.

А то вот мне смешно читать про подачу сигналов сухогрузу путем махания майкой на весле. и это в то время, когда на плоту есть фальшфейеры, ракеты, радиолокационные отражатели и даже этот.. как там его.. гелиограф, что ли называется-такая штучка, чтобы оптические сигналы подавать.

теперь куда плыть. Если вы находитесь в незнакомой вам акватории- НИКУДА не плыть. Сидеть попой ровно, извините. Если вы в реке или озере и берег близко-и вам он ЗНАКОМ - тогда можете со скуки и поплыть к нему. Если же вы в море - даже рядом с берегом - сидите и не рыпайтесь. Так как морские течения у берегов-крайне опасны, можно утонуть в трех метрах от берега. поэтому если вы не знаете местности-заклинаю-сидите и ждите! в черном море вам может и сойдет с рук попытка добраться до берега.. а вот на Азове - точно спасателям придется только веночки на воду спустить. в вашу честь.

Если,сидя на плоту -вы видите судно-сигнализируйте так, как написано в инструкциях к плоту. Ни в коем случае не пытайтесь плыть наперерез. Или вообще каким то образом самостоятельно подплыть к судну.
Если вас заметили и судно начало маневрировать -опять таки НЕ ПЫТАЙТЕСЬ сами к нему подплыть. просто сидите и ждите!

А, и вот еще что вспомнила.. если ваша каюта "внизу" и имеет вместо окон иллюминаторы-от греха подальше НИКОГДА их не открывайте. Погода- дело темное и капризное, и предсказать, когда нужно немедленно задраить люминаторы- невозможно. Так что вообще забудьте об их существовании от греха подальше. Волна через открытый люминатор- это не приятные освежающие брызги. Это перспектива вычерпывания воды ведром из каюты. а то и похуже. Если вам -ах, ох, душно -в каюте-не ездите на таких судах, где в каютах нет кондиционеров.

Ни в коем случае ничего не пытайтесь нагреть, вскипятить, сварить-кофе например -в каюте. Ничего, чтобы могло послужить источником пожара. Разумеется, с курением будьте осторожны. Ибо пожар на судне -это пострашнее затопления будет, как по мне.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На сайте американского минфина только что вывесили длиннейший список российских физических и юридических лиц, попавших под новые санкции в связи с Украиной . Список физлиц не выдал мне ни одного знакомого имени — там какие-то не самые главные менеджеры российских оборонных заводов и укр ...
Какая прелесть, когда буржуйская журналистка ругает буржуйский русский строй за то, что он вторичный по отношению к американскому. Это как если бы ребёнка начали ругать за то, что у него меньше бицепс чем у профессионального качка. Ну как бы да, русский буржуй это вторяк по отношению к ...
Узамбарские фиалки пышно цветут на подоконнике Дубок сбросил все свои большие листья, но спать не стал, молодые листочки выпускает. А ещё гибискус бутоны набрал Пойду в соо советоваться, что делать, чтобы не ...
А меня сегодня допрашивали по делу Навального. Вернее, по делу о нецелевом использовании средств, собранных на избирательную кампанию Навального. Все мое участие в этой кампании заключалось в том, что я кинул туда 1000 рублей через Яндекс. В результате следователь потратил целый час, со ...
Представляю, если что-то подобное сделал украинский "Беркут, который ежедневно на протяжении месяцев жгли, и морально давили "активисты майдана", которым разрешали буквально все, даже убивать. Французским полицейским пришлось поработать всего несколько суббот и они уже взвыли о том, ...