Круговорот тоталитаризма

Первые человеческие общности были тоталитарными в своей сути. Первобытная демократия имела место, но это был выбор в рамках узкого набора вариантов. подчиненных выживанию. Никакой свободы и прав личности и индивидуализма не предусматривалось. По сути это даже не демократия, а посильное распределение ответственности и обязанностей.
При переходе к более крупным объединениям возникал настоящий тоталитаризм. Многое неясно в устройстве первых протогосударственных образований, но наиболее очевидно, что это были крайне жёсткие и жестокие коллективы. Вне зависимости от деталей их кастовой/сословной структуры, могли выживать только максимально тоталитарные структуры. Весь лоск и изящность прошлого это абсурдная аналогия отношений внутри одной правящей прослойки. Нет знания об истории большинства сословий, они всего лишь строки статистики в экономической истории. Причина такой подмены не только в манипуляции, которая имеет место, но и в особенностях психики, которая бежит от некомфортных и шокирующих утверждений. Невозможно построить стабильность на базе ужасов прошлого. Во все времена находятся комфортные объяснения, адекватные принципам психики.
Ношение личного оружия аристократией это не прихоть, а прямое свидетельство недавней рутины аристократа в систематических убийствах строптивых или недостаточно послушных. Показательно недоумение наиболее диких народов, которые не могут расстаться с личным оружием, а при одичании массовое ношение оружия становится сверхпопулярным.
Смягчение нравов это ничто иное как результат усложнение обществ, возникновение ниш в которых нет прямого принуждения и можно порассуждать о новой эре гуманизма. Пропаганда это активно поддерживает. Также надо учитывать, что не существует механизмов формирования объективного (вне манипуляции) знания. Публичное знание не просто равно манипуляции, это и есть она. Но это не отменяет изначального тоталитарного устройства человеческого общества, которая остаётся единственной моделью устройства и сохраняется без изменений. Заменить не на что. В любой период существовал тоталитарный диктатор, как правило коллективный, эффективность которого определяет успех и выживание общества. Бессистемное насилие в любой период приводит к краху и назначению пугалом. Искусство управления сводится к разумному тоталитаризму, который позволяет достигать поставленных целей и побеждать менее эффективные общества.
Дикие и сатанинские культы были инстинктивной попыткой аристократии формализовать необходимость разнузданного тоталитаризма. Ритуальные мерзости позволяют сохранить произвол, но также исключают бессистемность насилия. Насилие и произвол без продуманной религиозной оболочки приводит к порождению палачей, которые неизбежно теряют власть.
|
</> |