Кругосветка: замысел

У многих в жизни есть какая-то слабость; обычно — какое-нибудь бестолковое, в сущности, занятие, которое съедает время и деньги, и при этом не приносит никакой особой пользы, кроме, разве что, удовольствия.
У меня так вышло увлечением с авиацией, причём в предельно широком смысле. Одним из сопутствующих бестолковых занятий стали полетушки в разных компьютерных симуляторах. Чемпионами по сожранному времени оказались Microsoft Flight Simulator и «Ил-2». С MFS я познакомился в 2000-м году, а на «ила» подсел в 2007-м. Последние годы меня как-будто отпустило, но осталась одна нереализованная задумка: совершить кругосветный перелёт в MFS, максимально погружаясь в историю и географию мест вдоль маршрута следования. В разное время я дважды брался за это благородное начинание, описывая ход процесса на почившем ныне сайте, и оба раза позорно пасовал по причине утраты интереса и житейских обстоятельств где-то на середине пути.
В первой попытке, стартовав из Европы одномоторном SIAI Marchetti 206, я застрял в намибийской пустыне, уволившись со своей первой работы и параллельно собравшись жениться :). Вторая попытка оказалась более основательной. Выбрав двухмоторный Beechcraft 18 c бешеной дальностью и очень удачной моделью авторства Milton Shupe, я вновь начал с Европы и, выдерживая генеральный курс на юго-восток, за несколько месяцев добрался аж до окрестностей острова Пасхи. Там я снова застрял, поскольку в реальной жизни начались дети, и, вдобавок, пришлось переквалифицироваться из инженерОв в директорА (то есть, помимо детей, начались ещё и подчинённые, что было куда печальнее).
Как известно, бог любит троицу, и сейчас я чувствую в себе силы дожать идею :). Причём, у меня вызрел максимально хардкорный план: лететь исключительно по счислению, не используя какие-либо средства радионавигации, не говоря о GPS; cловом, так, как это делалось на заре авиации, в двадцатых годах. Часы, Солнце, звёзды, наземные ориентиры, арифметика и тригонометрия — наше всё.
На данный момент, план подготовки следующий.
1. Выбрать летательный аппарат, подходящий по целому ряду критериев, начиная от модели, реализованной в симуляторе, и заканчивая лётно-техническими характеристиками.
2. Установить последнюю, максимально «нафаршированную» версию симулятора. Возможно, для этого придётся собрать новый компьютер (с учётом некоторых проблем, например, дефицита видеокарт, созданного любителями майнить биткоины, это может оказаться той ещё задачкой).
3. Обзавестись бумажными картами. Причём, поскольку я понятия не имею о маршруте и не собираюсь планировать его заранее, идеальным вариантом выглядит какой-нибудь толстенный атлас мира в большом формате и, возможно, многотомный. По идее, такие должны иметься в продаже (вероятно, влетит в копеечку, но оно того стоит). Качать карты из интернета, где их в избытке, включая реальные навигационные, не хочу. Хардкор, только хардкор :).
4. Придумать логотип экспедиции и перекрасить модель летательного аппарата в свою, уникальную окраску. Это должно придать пикантности и реализма планируемому предприятию :).
5. Продумать формат рассказов с иллюстрациями (отчётов) о каждом этапе перелёта. Возможно, кому-то будет любопытно об этом прочесть.
6. Предупредить домашних, что папа сошёл с ума только временно, дать себе волшебный пендаль и взлететь :).
|
</> |