Кровавое воскресенье Вильнюса
Андрей Русаков — 28.03.2011Знаю, что очень многим, особенно партократам, не понравится то, что я сейчас напишу (не подробно, а сжато).
Дело в том, что 13 января исполнилось 20 лет, как были расстреляны демонстранты в Вильнюсе.
СССР жил неспокойно,полки магазинов были пустыми, продукты, и даже водка, отпускались только по талонам. В это неспокойное время с 1 по 3 ноября 1990 года в Вильнюсе состоялось чрезвычайное заседание трёх Верховных Советов Прибалтийских республик ( А. Горбунов, А. Рюйтель и В. Ландсбергис ). На нем было принято ряд документов, среди которых и "Обращение Верховных Советов Латвии, Литвы и Эстонии к 4-му съезду народных депутатов СССР".
Вот выдержка из него: "Исходя из исторического права наших народов и руководствуясь их волей, ВС Латвии, Литвы и Эстонии приняли постановление о восстановлении независимости своих государств.
Мы предлагаем Верховному Совету СССР приступить к переговорам о признании государственной независимости Латвии, Литвы и Эстонии.
Мы подтверждаем, что Латвийская Республика, Литовская Республика и Эстонская Республика не будут участвовать в подготовке и подписании союзного договора. Мы категорически возражаем против попыток вынудить Балтийские государства к подписанию союзного договора путем экономического давления и угрозы применениявоенной силы".
Прибалтийские государства написали это заявление ссылаясь на Основной закон СССР, в 72 статье которого написано: "За каждой союзной республикой сохраняется право свободного выхода из СССР". Но Горбачев руководствовался ленинскими заповедями: "Плох тот революционер, который в момент острой борьбы останавливается перед незыблемостью закона. Законы в переходное время имеют временное значение. Они отменяются или исправляются...". ПСС, т.36, с.504. Он применил экономическую блокаду, а затем и вооруженную силу.
Уже 7 декабря советская армия начала создавать в Эстонии альтернативную телесеть, которая будет действовать без ведома Правительства и Минсвязи Эстонской республики. А в окрестностях Таллина военные стали строить свою телестудию. Всем известно, что телевидение очень дорогое удовольствие. Выделялись астрономические суммы на строительство. И это при всеобщем дефиците?!
29 декабря 1990 года появился приказ № 493/513 МВД СССР и Минобороны СССР. Прикрываясь "обеспечением правопорядка и борьбе с преступностью" этим приказом давались большие полномочия для МВД и вооруженным силам "для стабилизации экономической и общественно-политической жизни страны". Ни министр обороны СССР, ни министр МВД СССР не имели права на такой приказ, т.к. они превышали свои полномочия и нарушали Закон СССР "О правовом режиме чрезвычайного положения". Без Горбачева здесь не обошлось. А Горбачев, прежде чем дать "добро", должен был незамедлительно обратиться со своим решением в Верховный Совет СССР для его утверждения. Он этого не сделал. Было введено чрезвычайное положение. Войска приведены в боевую готовность. По сути, была объявлена война Прибалтийским государствам.
13 января 1991 года пролилась кровь граждан Вильнюса. В Вильнюсе стояла мотострелковая дивизия под командованием генерал-майора В.Усхопчика, он же и был начальником Вильнюского гарнизона. Однако в Вильнюс был переброшен 234 полк 76-й Псковской воздушно-десантной дивизии, который находился в оперативном подчинении группы "А". Группа "А" - спецподразделение седьмого управления КГБ СССР по борьбе с терроризмом. Спецподразделение,обученное убивать, убивало мирных граждан не задумываясь, используя пули со смещенным центром тяжести. Это были боевые патроны калибра 5.45, которые запрещалось применять.
Что осталось от болтологии Горбачева о "новом мышлении", "гумманном социализме", "общеевропейском доме"? Ничего! Литовская трагедия "взорвала" те надежды, которые появились у международного сообщества относительно Советского Союза, потому что законность нельзя устанавливать с помощью силы.
Это была агония и Горбачева, и СССР, потому что после Карабаха, Сумгаита, Баку, Ферганы, Узеня, Тбилиси, Вильнюса никто не хотел быть следующим.