«Кровавый ритуал»

«Кровавый ритуал», неизвестный автор 1882-1898 гг. Холст, масло. Размер: 225х392 см. Местонахождение неизвестно.

Валерий Рублёв поясняет:
Скандальная жанровая картина, автором которой многие называют
венгерского художника Михая Мункачи. Горячие споры продолжаются до
сих пор. Известно, что сам Мункачи всячески открещивался от своего
авторства, а после смерти художника то же самое утверждала его
вдова.
Предполагается, что картина «Кровавый ритуал» (второе название
«Ритуальное убийство») была создана в период с 1882 по 1887 год, а
возможно, что и позже, вплоть до 1898 года. На полотне запечатлена
уникальная в своей жестокости сцена. Группа радикальных евреев
силой удерживает белокурую христианскую девушку: несчастную режут
ножами, а раввин собирает её вытекающую кровь в тазик. Один из
евреев держит девушку за её правую руку и вживую пьёт её кровь из
раны как какой-то вампир.
Считается, что сюжет картины во многом основан на так называемом
«Тисаэсларском деле». В апреле 1882 года, незадолго до празднования
еврейского праздника песах, в венгерской деревне Тисаэслар
бесследно исчезла 14-летняя христианка Эстер Шоймоши. Быстро
распространилось мнение, что девочка была поймана евреями, которые
затем ритуально убили пленницу и забрали её кровь для каких-то
дальнейших жутких сионистских ритуалов.
Были арестованы 15 евреев, половина из них сознались сразу, процесс
длился больше года, но в дело вмешались Ротшильды — и обвиняемых
отпустили «за недоказанностью». Кто же всё-таки убил девушку
неизвестно — вопрос остаётся.
Александр Аркадьевич Столыпин, родной брат Петра Столыпина,
подробно описывал картину «Кровавый ритуал» в 1914 году. В его
интерпретации это была полностью аллегорическая картина: девушка
символизирует славянские народы, находящиеся в окружении
евреев-сионистов, питающихся кровью славян. Мнение Столыпина по
поводу этой картины было опубликовано в газете «Новое время»,
выпуск за 17 февраля 1914 года. Часто встречаются утверждения,
будто бы А.А.Столыпин подразумевал, что девушка на картине
«Кровавый ритуал» символизирует не славян, а Европу в целом.