Кровь
m_yu_sokolov — 21.05.2016 "Талантливый, но беспринципный журналист, Заславский приспособился к условиям советской печати, много писал о внешней и внутренней политике советских властей, следовал конъюнктурным изменениям. Его фельетоны с частыми цитатами из М. Салтыкова-Щедрина (которому Заславский посвятил ряд литературоведческих работ) и других русских сатириков и юмористов сделали Заславского одним из наиболее влиятельных советских журналистов 1930—1950-х годов. Написал статьи, шельмовавшие О. Мандельштама (1929) и Б. Пастернака (1958). Такой была вышедшая из-под пера Заславского статья «Об одной антипатриотической группе театральных критиков», возвестившая кампанию против «безродных космополитов», статьи «О художниках-пачкунах», направленная против художников-формалистов, «Сумбур вместо музыки» и «Балетная фальшь», обличающие композитора Дмитрия Шостаковича. Статья «Мечты и звуки Мариэтты Шагинян» (коллеги Заславского по «Известиям» 20-х годов) также принадлежит его перу. Систематически публиковались в «Правде» и статьи Заславского с его подписью на текущие злободневные темы.По партийной разнарядке Заславского направили «поднимать» журнал «Крокодил», редакция которого была предварительно разогнана за свою неблагонадёжность.
После смерти Сталина Заславский сохранил своё влияние в партийных кругах; был выразителем официальной линии партии при Н. С. Хрущеве. Возглавил кампанию по травле Б. Пастернака после присуждения писателю Нобелевской премии.
"Одиозный Заславский (1880—1965) — одна из омерзительнейших фигур в истории не только межэтнических отношений, но и в сфере советского цензурного террора. Достаточно напомнить о его деятельности в газете «Правда» с 1928 года — в роли костолома, о травле О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака, многих инакомыслящих, исправного и рьяного подписанта антиизраильских «писем советской общественности» и о других «подвигах»".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4_%D0%98%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
|
</> |