Кровь, вода и мизантропия — Maneater

топ 100 блогов gamer06.01.2022 Кровь, вода и мизантропия — Maneater

Игра Maneater вышла полтора года назад и осталась, при всей своей добротности, почти что незамеченной. Критики сошлись во мнении, что это всё — a lot of fun, после чего влепили средний рейтинг процентов в семьдесят. Широкая общественность предпочла и вовсе промолчать.

И это при том, что в игре хорошо сочетаются такие вещи, как открытый мир, несколько линий прокачки, вменяемый сюжет и даже хорошая социальная сатира. Мне-то очень понравилось, но моя оценка будет несколько субъективной. Дальше я объясню, почему.


Наше новое тело
Как справедливо отмечали многие, игр про акул на удивление мало, хотя, казалось бы, это идеальный персонаж типа "всем хана". В Tripwire Interactive решили так же, плюс за плечами у продюсера Алекса Квика был ещё опыт работы над Depth — массовым онлайновым экшном: команда акул против команды водолазов.

На выходе получился однопользовательский симулятор акулы-людоеда. С ролевыми элементами. Как ни странно, игру действительно можно назвать симулятором. Остановимся на этой теме подробнее.

Кровь, вода и мизантропия — Maneater
Мы на фоне черенковского излучения затонувшей АЭС. Мутируй с нами, мутируй как мы, мутируй лучше нас!

Что главное для симулятора? Это чтоб в его названии было слово "симулятор". Я даже примеры не стану приводить. Maneater отошёл от этой традиции. Но симулятором быть не перестал.

В мире симуляторов есть два типа отступлений от реализма. Первый — когда разработчики о выбранной предметной области ничего не знают и знать не хотят. Иногда вплоть до того, что не удосуживаются взглянуть на фото техники, которую изображают. И это сразу заметно.

При отступлении второго типа видно, что разработчики очень даже в теме, но реализмом жертвуют сознательно, чтоб сделать геймплей интересней. И это тоже сразу заметно.

Maneater отходит от реализма именно вторым образом. Простой пример. Акула — это не китообразное, активного гидролокатора у неё нет. Но зато есть очень тонкое обоняние, чувство боковой линии и орган, воспринимающий биоэлектрические импульсы. Всё это в рамках игры надо свести воедино и как-то назвать. Как? Ну пусть будет сонар, чтоб сразу понятно было. С тем же успехом то, что получилось, можно назвать и радаром. И там такое постоянно.


Правильное питание — залог чего-то там
Здесь, собственно, и начинается веселье. Пожирание людишек — отдельная тема. Но даже пожирание черепах и сомиков отменно анимировано: акула извивается, делает резчайшие броски и выполняет невероятные пируэты, выпрыгнув из воды. Сражения с соразмерными хищниками тоже исключительно кинематографичны. Боевая система довольно проста, хотя в ней и есть неожиданные изыски: можно, оказывается, ухватить зубами рыбу-меч и поражать ею врагов (я узнал об этом только из гайда, уже пройдя игру).

Ах да, наше любимое блюдо. Человечки.

Кровь, вода и мизантропия — Maneater
Пляжей здесь полно, но девиц модельной внешности исчезающе мало. В основном, тут противные жирные бабищи. Мизантропия во все поля. Впрочем, с точки зрения акулы, это как раз хорошо.

Получив и прокачав апгрейд amphibious, вы сможете выпрыгнуть на сушу и пропрыгать через весь пляж, пожирая всех, кто не успел увернуться. А они особо и не уворачиваются. Один мой коллега написал: хочется думать, что это они от ужаса, а не от скверного ИИ. Нет, дорогой товарищ. Таков взгляд Maneater на людей: человек — существо либо в говно пьяное, либо в говно обкуренное, либо с говном в голове, либо всё разом.

Кстати, интересно, что в квестовых заданиях про человечков никогда не говорится eat. Только consume — "потребить". Conspicuous consumption — думаешь ты, сдёргивая с моторки очередной протеиновый мешок под истошные вопли других протеиновых мешков.

И раз уж мы перешли к человеческой составляющей игры.


Нормальным вход воспрещён
Завязку описывают все рецензенты без исключения. И я тоже. Сюжетный ход действительно красивый: вспарывание живота беременным широкая общественность пока что воспринимает негативно, даже если речь идёт об акуле. Настроение задано, можно двигаться дальше.

Кровь, вода и мизантропия — Maneater
Сынок и папаша. Отношения слегка проблемные. Именно слегка.

При этом главный антагонист, Пит-Чешуя, не такой уж и злодей. В первой половине игры, ничего отвратительного он не делает. Не ладит с сыном? Ну так это нормально, особенно, если сын по твоим стопам идти не желает. В середине игры он встречается-таки с нами. Результат (после нескольких наших респаунов): его катер потонул, сын погиб, а сам Пит стал похож на Фредди Крюгера. После этого он отравляет залив, затоваривается взрывчаткой и угрожает всем, кто деликатно пытается его остановить. Тоже, в общем, можно понять.

Так почему он злодей?

Потому что человек.

А почему сценаристы убили Кайла, его сына? Нормальный же был паренёк?

Вот как раз поэтому. По мнению Maneater, нормальные живут плохо и недолго.


И другие
А надо вам сказать, что Maneater — это вовсе не вы. Это название телевизионного реалити-шоу: как люди и акулы охотятся друг на друга. Почти каждое ваше действие сопровождается комментарием ведущего (озвучен известным комиком Крисом Парнеллом, хорошо пародирующим нарраторов Discovery Channel). Когда акула сталкивается с результатами человеческой деятельности в море, Парнелл отпускает какую-нибудь ядовитую шуточку уже в адрес людей.

Кровь, вода и мизантропия — Maneater
Под водой можно найти ещё много чего. Вплоть до реплики "Титаника". С двумя скелетиками на носу.

У вашей "дурной славы" (infamy) тоже есть рейтинг. С уровнями. Слопаете достаточно людишек — появятся охотники. Слопаете достаточно охотников — будет левел-ап и появится мини-босс. Сожрёте и его — получите новый апгрейд, который можно прокачивать. На этом построена вся "биоэлектрическая" линейка развития.

Кровь, вода и мизантропия — Maneater
Выжил в Инсмутской битве, говоришь? Значит, даже с Дагоном не сладил, не говоря уже кое о ком на букву "К"? Зря ты со мной связался.

Надо сказать, что мини-боссы, как противники, не представляют из себя ничего интересного. Всё одинаковы и не отличаются от рядовых охотников (разве что последние два умеют ставить электробарьер в воде). Но на каждого игра даёт мини-досье. И перед вами проходит отличная череда алкоголиков, патологических лодырей, патологических же честолюбцев и просто придурков. В лучшем случае, ближе к концу — тупых служак из Береговой охраны. Когда очередной такой с жалким воплем исчезает в вашей пасти, Парнелл говорит что-нибудь вроде: "От зубов акулы гибнет лишь три процента охотников. Остальное делают алкоголь и плохая оружейная дисциплина".

Опять-таки, всё в тему.


Главный недостаток
Всё сходятся на том, что это — дико однообразные квесты. "Убей десять тюленей там", "Убей двенадцать барракуд тут", "победи большую белую акулу" и так далее. Ну... и да, и нет. Во-первых, у нас акула. Она не может, набрав достаточно лута, купить себе костюм (+5 CHA), пойти к мэру Порт-Кловиса на приём и убедить его, чтоб город поменьше срал в Мексиканский залив. А вот употребить некоторых срущих может. И употребляет — что ей ещё остаётся.

А во-вторых, зажрались вы, вот что. Поиграйте с моё в суперказуальные и idle-игры на мобильной платформе, где во главу угла ставится процесс, а не результат — мигом наступит переоценка ценностей.

Ещё критикуют отсутствие уровней сложности и кривую этого уровня — ближе к концу всё становится слишком легко. Опять же, как посмотреть. Уровни сложности, как и другие игровые настройки — это да, это всегда хорошо. Но что касается кривой... Я всегда хотел вырасти в подлинный ужас глубин, в настоящего хозяина океана. Левел-кэп на тридцатом уровне вызвал лёгкое раздражение. Но я всё же вернулся в Фэтвик-Бэйю, где, будучи вот таким:
Кровь, вода и мизантропия — Maneater

— утирал мелкие акульи слёзки в гроте, удрав от аллигаторов. Вернулся я туда уже вот таким:

Кровь, вода и мизантропия — Maneater

— и сказал аллигаторам... Впрочем, ничего я им не сказал. Акулы не умеют разговаривать. Я сразу перешёл к энергичным действиям. Мне были нужны минералы. В организме аллигатора их много.


И финал (со спойлерами)
В финале мы имеем оммаж в сторону известного фильма: в кат-сцене акула, довольно урча, лезет на корму кораблика Пита, медленно прожёвывая его ноги (Пита, не кораблика). Этим оммаж и заканчивается: наполовину съеденный Пит приводит в действие всю взрывчатку, а её там много. Порядок — все умерли. Парнелл подытоживает: в войне человека с природой победителей не будет — впрочем, чего это я расфилософствовался, у нас тут телешоу, ждём вас на следующей неделе. И с этим можно согласиться.

Кровь, вода и мизантропия — Maneater

С одной оговоркой: у нас тут не телешоу, а ролевая игра в открытом мире. А потому, после финальных титров, акула оказывается живой и здоровой в своём гроте. А Парнелл за кадром говорит: акула таинственным образом выжила, наше шоу закрыли из-за излишней жестокости, а потому я продолжаю вещание непосредственно в интернет. Безо всякой цензуры. Можете продолжать исследовать мир.

Вердикт
Вещь очень добротная, хотя и не без недостатков. И к тому же, подлинная находка для мизантропа. Если вы мизантроп — не проходите мимо.

Другое дело, что обличение пороков общества — оно как смерть: было всегда и никогда не выйдет из моды. И толку от него немного. Общество скажет: здорово ты меня, на вот тебе денежку, не сбавляй оборотов. И всё продолжится, ибо природу человека не изменить.

Хотя, может, от таких игр хоть засирать окружающую среду станут чуть меньше. И то хлеб.


И самое последнее
Некоторые говорят, что игра проходится часов за десять. Кое-кто утверждает, что и за восемь. Я исследовал все локации и прокачал полностью все три ветки развития, что заняло примерно 50 часов. Так вот, все эти 50 часов я отыграл на планшете под Android при помощи облачного сервиса GeForce Now. Причём связь с сервером, по мнению самих джифорсовцев, была у меня посредственной.

Лично я считаю результат вполне приемлемым, даже для игры, требующей в отдельные моменты высокой скорости картинки. Ожидание в очереди тоже было приемлемым, даже с учётом того, что дело происходило в первых числах января.

Кровь, вода и мизантропия — Maneater
Куда идёт этот газовоз? В Европу, наверное

Единственное что — всё это относится к Москве и платному тарифу. Бесплатный есть, но вот там играть невозможно в принципе.

В целом, я считаю результат эксперимента положительным и планирую продолжать в том же духе. Надеюсь, что эта информация кому-то поможет.

Если вам понравилось

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU - Глава самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Захарченко заявил, что ополченцы готовы освободить подконтрольные Украине районы Донбасса военным путем, если не удастся сделать это политическими методами. "Мы всегда говорили, что ...
"Паркер принял ислам" — если говорить языком того теплого лампового ЖЖ... У меня к нему лично отношения нет никакого, кроме понимания, что мрём рано. То ли вредные привычки молодости догоняют "около 50-ти", то ли что ещё, но поколение здоровеньких и сильных пионеров 70-х г/р ...
" Мать твою! Это же ЛиАЗ 677. Всё детство проездил в этой капсуле. Ещё помню ох*евал от размеров колеса, которое стояло сзади. Да, в его жопе было дох*я места, и мне нравилось там быть. А это о*уенное место водителя с подоконником на пол кабины, под которым был двигатель, а водила ...
Всё. 111 дней Пути подошли к концу. В таких поездках есть один очень значимый момент – это момент возвращения домой. Всё то, что было – было ради него. Третью зиму подряд я жду его с середины пути, а иногда и с самого начала. Считая дни до своего ...
23.04 Вес:72,1 -800гр Г:94 -1см ОТ:81 -2см ОБ:107 -2см ЛБ:64 ПБ:64 Ж:92 Сначала я расстроилась такому результату, мне показалось что мало. А потом я открыла замеры когда я ...