
Крокодил

Оставаясь крепко сидящей на острие совесткой сатиры и юмора, редколлегия нашего любимого журнала не уклонилась от злободневных вопросов, открыв новый год карикатурами на тему очередной партийной чистки. В январе 1933 года ЦК стальной сталинской партии коммунистов-большевиков огляделся вокруг себя и обнаружил, что в прокопченые, просмоленые, пробитые белогвардейскими пулями кожаные ряды затесалась кучка двурушников, нарушителей дисциплины, рвачей, перерожденцев, очковтирателей, карьеристов, морально разложившихся шкурников и вообще классово чуждых элементов.
Все они жили обманом партии и тайком сростались с буржуазным элементом, а некоторые даже допускали мещанские явления в быту и, по купечески надув щеки, покупали себе пузатые самовары, с царскими орденами и медалями. Неудивительно, что такие люди смазывали вопросы, проявляли преступную мягкотелость и нерешительно следовали генеральной линии, то и дело норовя запутаться в трех соснах и шести условия товарища Сталина. Теперь им всем настала высшая мера партийной защиты - исключение, с позором и лишинием.
По всей стране в плохо вентилируемых помещениях собирались дурно выглядевшие и, - чего уж там, товарищи! я думаю тут все ответственные и можно писать откровенно - так же пахнущие люди, которые в течение долгих часов заслушивали друг друга, пытаясь разобраться кто враг, кто друг, а кто так, попутчик. Шла напряженная работа - сверялись анкеты, уточнялись биографии, напоминались неудачи и припоминались ошибки. Чистка-33 проходила уже в масштабах нового десятилетия и за год партия избавилась от четырехсот тысяч членов, что можно было назвать самооскоплением века. Обо всем этом линией рисунка и текстовой строкой подробно рассказывал "Крокодил".
Не забывал он, конечно, добавить про немецких фашистов и англо-французских империалистов, а также указать на американских капиталистов, японских милитаристов и прочих колониалистов. Доставалось и лимитрофам, и румынским боярам, и польским генералам, и самому страшному врагу рабочей власти - финскому шюцкоровцу. Позабылось только пошутить об одном - за всем ведь не уследишь - о пяти тире девяти миллионах счастливых советских граждан, натурально померших с голодухи. Украинцах, казахах, русских и других, имевших счастье пожить в самом справедливом обществе за всю историю человечества.
А ведь был же повод написать! 15 февраля в Москве открылся съезд колхозников-ударников - ух, какие это были ударники, сколько интересного могли они рассказать работникам "Крокодила". Ну вот, например, о том, как в Ващаевском колхозе "колхозницам обливали ноги и подолы юбок керосином, зажигали, а потом тушили: «Скажешь, где яма! Опять подожгу!»". Или вот, в Затонском колхозе "издевались над семьями красноармейцев, раскрывая крыши домов, разваливая печи, понуждая женщин к сожительству". А можно еще и как в Верхне-Чирском колхозе, где "комсодчики ставили допрашиваемых босыми ногами на горячую плиту, а потом избивали и выводили, босых же, на мороз".
И что особенно страшно, все это "не отдельные случаи загибов, это — узаконенный в районном масштабе — «метод» проведения хлебозаготовок". Как же можно было не заметить "этих жутких издевательств, происходивших в нашей стране и в 1933 году", - как писал товарищу Сталину один местный житель? А вот так, взять всей редакцией, напрячься - и не заметить. Это же не концлагеря в Польше, где все как на ладони - это прямо тут, под носом и поди угляди. Тем более, что для убийства не потребовались ни секретные "фабрики смерти", ни отборные "фашистские головорезы", а только энтузиазм веселой советской молодежи, да оптимистические цифры плана хлебозаготовок.
Поэтому "Крокодил" выдавал на-гора смех сквозь слезы об угнетенных народах Востока и Африки. Впрочем, ничего нового.
Итак, прошу под кат - все кликабельно.
















































































|
</> |