Крокодил 1987 №8(1333) "Тихая бухта"

ТИХАЯ БУХТА
Уныло бредет по Черноморскому побережью неорганизованный турист. Нет ему пристанища. Его тошнит от голода и табличек с надписями: «Запрещен», «Запрещена», «Запрещено». Он бы счастлив не пить, не курить, не сорить, не оставлять, не жечь и даже не купаться — лишь бы поскорее разбить свою палаточку, накачать потуже примус «Шмель» и приготовить изысканнейшее туристическое лакомство — вермишель с тушенкой.
Итак, проще всего запретить все. По этому надежному пути твердо следуют южные власти. Но бывают случаи, когда не запретишь. И не откажешь.
Заходит, скажем, поздней весной к председателю поссовета поселка Планерское Мещерякову П. А. полномочный представитель съемочной группы фильма «Золотая цепь», запущенного в производство Киевской киностудией имени А. Довженко.
— Феденко Николай Николаевич,— представляется он, протягивая руку председателю.— Павел Афанасьевич, выручайте по старой дружбе.— И, не дав председателю вспомнить, о какой из старых дружб идет речь, кладет на стол письмо с просьбой предоставить территорию в Тихой бухте для установки декораций. «Эх, и хорошо им там будет! — думает председатель.— Сам бы в Тихую с палаточкой на месячишко. Ох, эти киношники, разве им откажешь!» И подписывает.
— Надолго вы к нам? — подписав, спрашивает у Феденко.
— На пару месяцев,— заверяет тот, пряча бумаги.— Отснимем и домой.
— А как с порядком? Все уберете? У нас там чистота.
— Павел Афанасьевич, обижаете! — заверяет Феденко.— Уберем, нет вопросов.
И экспедиция киношников начинает работать.
Группа располагается капитально. Реквизит прибывает по суху и по морю. Из Феодосийского порта на буксире доставили списанную шлюпку, которая должна изображать старый рыбацкий баркас. Оттуда же привезли огромный якорь, символизирующий кораблекрушение. Посреди пляжа соорудили хибару главного героя и дом с террасой для его возлюбленной. Там и сям разбросали старинные сундуки для сокровищ, а у хибары развесили сети и воблу. Ни дать ни взять рыбацкая мыза. Закончив, обнесли освоенную территорию колючей проволокой, повесили таблички «Запрещен», «Запрещена», «Запрещено» и наняли сторожа из местных. Нетворческим посетителям Тихой бухты пришлось несколько потесниться.
Еще свежа была в памяти председателя встреча с обаятельнейшим Николаем Николаевичем, а в его кабинете уже сидела новая делегация. На сей раз с «Мосфильма», где режиссер А. Сурикова снимает фильм «Человек с бульвара Капуцинов». Мосфильмовцы, кроме части Тихой бухты, где они собираются жить, требуют еще и прилегающую к ней территорию, где будет декорация.
Два месяца пролетели незаметно. Отшумели кинострасти на рыбацкой мызе. Роскошным августовским вечером в полном соответствии со сценарием сгорело роскошное бунгало героини. Довженковцы закруглялись. В их съемочном городке сделалось тихо и пусто.
Отсутствие киношников и сторожа первыми обнаружили жители поселка. Быстро, без шума и излишней в таком деле рекламы они разобрали декорацию на пиломатериалы. Спустя каких-нибудь десять дней после кинопожара на месте рыбацкой мызы остались огромное пепелище, разбитая и вытащенная на берег шлюпка, якорь и столбы с колючей проволокой. И кучи разнообразнейшего мусора. А лоскуты пластиковой бутафорской черепицы ветер разнес по пляжу.
Между тем в соседнем с довженковским, мосфильмовском городке кипела жизнь. Группа устроилась с размахом. Отхватив изрядный кусок пляжа, вбив столбы, развесив колючую проволоку и таблички, мосфильмовцы зажили на своей территории уютно и полнокровно. В свободные от съемок дни они загорали на отгороженном колючкой пляже, а лежащие рядом, за проволокой, рядовые курортники вдыхали ароматный шашлычный дымок. Мангал, сооруженный прямо у моря, пользовался у творческих работников особенной популярностью. В съемочные же дни под вечер, устав от стрельбы и скачек, каскадеры купали в хрустальной воде разгоряченных коней... И вдруг...
— Смылись! — развел руками Мещеряков.— Под покровом ночной темноты. Теперь ищи-свищи. А ведь убрать обещали!
— Куда же смотрит милиция?
— Что милиция? Ей с хулиганами проще воевать, чем с киностудией. Принял меры наш Иван Андреевич — написал докладную записку. Полюбуйтесь! — И протянул мне исписанный от руки листок. '
Бурным всплеском эмоций встретил меня начальник милиции поселка И. А. Боцанюк. Поостыв, Иван Андреевич объяснил:
— Что я им могу сделать? Какие у меня права? Вот докладную отправил Мещерякову. За мусор не притянешь и не оштрафуешь. А выставлять в бухте специальный пост и следить за чистотой не могу.
— Ну, а дальше как?
— Да так. В марте будущего года соберу по району всех пятнадцатисуточников — и в бухту. За две недели будет чисто. А там посмотрим.
Там посмотрим. Выйдут на экраны новые фильмы, в том числе и те, съемки которых столь успешно были завершены в Тихой бухте. Зритель, налюбовавшись первозданностью пейзажа, полюбопытствует: «Где они, черти, такую натуру нашли?» После в соответствии с «договорами о творческом содружестве» приедут в Планерское артисты и режиссеры, расскажут о своих планах, вспомнят погожие летние денечки, проведенные на коктебельских пляжах. И все будет хорошо. И будут аплодисменты.
После просмотра новых фильмов и встречи с их создателями — кто знает! — общественное сознание жителей поселка поднимется на такую невиданную высоту, что милейший Иван Андреевич Боцанюк уже не сможет укомплектовать полноценную группу из антиобщественного элемента для проведения очередной уборочной кампании. И если следующим летом вновь приедут киношники, то на коктебельской натуре им уже придется снимать фильм ужасов.
пос. Планерское Крымской области.
ПРИМЕЧАНИЕ КРОКОДИЛА
Все мы любим кино и знаем, какой ценой дается кинематографистам каждый новый фильм. Тем удивительней, что режиссеры и директора картин, столько сил тратящие на подготовку съемок, так халатно относятся к наведению порядка после их завершения. Хотя по этому поводу имеется специальное указание Госкино СССР.
Крокодил не знает, читали ли данное указание директор киностудии «Мосфильм» В. И. Десятерик и директор киностудии имени А. Довженко А. П. Волга, но, учитывая, что впереди сезон натурных съемок, следовало бы перечесть соответствующие документы на этот счет.
А затем сделать выводы и довести их до всех участников выездных киноэкспедиций. Губить и портить природу не позволено никому. Даже создателям киношедевров.

|
</> |