Крокодил 1986 № 36(1133) "Брак на продажу".
monetam — 16.01.2024БРАК НА ПРОДАЖУ
Происходило это примерно так.
Аукционист с лицом непроницаемым и гордым; как у визиря, ударил молоточком в гонг, и провозгласил:
— Спешите видеть! Продаются мужские брюки производства Тбилисской фабрики имени 1 Мая! Начальная цена: пятьдесят четыре рубля! Кто больше?.. Простите, кто меньше?..
Симпатичная девушка вынесла упомянутое произведение швейного искусства и продемонстрировала его собравшимся. По залу пронесся недоуменный шепоток.
— Кто так шьет, генацвале! —горячо вскричал черноусый джигит, брезгливо отводя от себя предложенный товар.— Ни одного ровного шва нет!
— Пусть эти штаны сам директор фабрики носит! — поддержал кто-то.— Может, у него ноги разной длины?!
— Не пятьдесят четыре рубля, а пятьдесят четыре копейки красная им цена!—вы крикнул другой.
Аукционист бесстрастно поднял молоточек:
— Пятьдесят четыре копейки — раз!.. Пятьдесят четыре копейки—два!.. Пятьдесят четыре копейки—-три!..—В зале прозвучал нежный звук гонга.— Продано!..
«Счастливчику» тотчас вручается покупка, а второй экземпляр из этой партии собравшиеся единодушно решают передать в музей Брака, недавно созданный в столице Грузии.
На демонстрационном помосте появляется манекенщица в уродливом пальто.
— Спешите видеть! Продается дамское пальто, сработанное мастерами-бракоделами Кутаисской швейной фабрики!—торжественно, как тост, произносит аукционист.—Ди ректор фабрики Гульнара Шенгелия считает, что оно стоит сто сорок один рубль! Кто не согласен?.. Кто меньше?..
Аукцион продолжается.
На торг выставляются мужские рубашки, не соответствующие обозначенным на них размерам, взрослые куртки, в рукава которых не сможет просунуть ручки даже младенец, трикотажные изделия, отмеченные явной халтурой...
По сигналу ведущего аукциона девушки демонстрируют изделия Зугдидского фарфорового комбината. Это заварочные чайники, крышки которых или проваливаются внутрь, или вообще не входят в предназначенные для них отверстия, кривые тарелки, блюдца...
— Спешите видеть! Но не спешите отказываться от покупки!—предупреждает аукционист.— Если тарелками этого комбината вам не захочется украсить праздничный стол, то вы сможете их использовать в соревнованиях по стрельбе! Итак, продается дюжина тарелок из Зугдиди! Кто меньше?..
На аукционном стенде появляются ботинки производства Тбилисского обувного объединения «Исани».
— «Исанские» ботинки хороши для тренировки мозолей! —шутит кто-то из собравшихся.
— Да не «исанские», а «испанские»! — отзывается другой.—Были такие «испанские сапоги» в средние века, которые инквизиторы использовали для пыток!
Директор обувного объединения «Исани» А. Чантурия прервал этот недостойный торг. Он сказал:
— Стыдно мне находиться на этом аукционе! Стыдно, что здесь «продается» продукция нашего объединения! Ведь вся Грузия видит это по телевизору!
Да, на этом «Аукционе» присутствовала вся Грузия, ибо я рассказал сейчас о новой телевизионной передаче, организованной отделом народного хозяйства телевидения Грузии. Уверен, что эта отличная передача, по существу младшая сестра «Крокодильской «рекламы», поможет сократить нам количество брака.
Тбилисские тележурналисты делают доброе дело. И весьма полезно было бы распространить этот опыт на многих других телестудиях страны.
г. Тбилиси
6