Кризис научного метода и космический маркетинг
abrod — 07.02.2018 Речь, как вы понимате пойдет о запуске сверхтяжелой ракеты . Запуск существенный, но не прорывной, хотя несомненно являлется шагом в правильном направлении.Так что зря вы Америку в расход списываете, она еще себя покажет, прочем не только как второе издание третьего рейха. Это как раз та область, где я волею судьбы чувствую себя специалистом, хотя всю первую половину жизни я пытался удрать из этой космонавтики в фундаментальную физику или искусство, а жизни меня упорно возвращала обратно, пока я не набрел на политическую историю искусств и получил дембель по полной программе, до сих пор в себя не пришел.
Самое обидное это то, что именно благодаря политической истории искусств я понял, зачем жизнь меня упорно возвращала в космонавтику, сводя с такими титанами как Коренев и Струминский. В частности именно история искусств позволила мне в 2013 году заметить, что Элон Маск с его ракетной программой и Теслой разрушил тандем Обама-Кристи и едва не привел к власть Хиллари, но она в последний момент решила подстраховаться и вытащила на политическую арену Дональда Трампа, который ее с Божьей помощью посадит сначала на скамью, а потом и на стульчик. Ирония судьбы, однако имеет место быть.
Итак запуск SpaceХ. Насчет Марса это пока бред. За пределами Земной магнитосферы космические лучи пробьют любую защиту кроме двойного соленоида и убьют все живое в течении 15 минут максимум. А для сверхпроводящего двойного соленоида нужно не 64 тонны, а 64 тысячи тонн. Так что Марсу придется поко подождать, а вот на Луне судя по всему первым высадится все таки американцы и даже добудет там первую тонну термоядерного топлива.
Но не это главное. Главное это то, что Маск прложает программу Шаттл, почившую в бозе вместе с дюжиной амеркианских астронавтом из-за неумения и нежелания математиков создать общую теорию нелинейных уравнеиий в частных производных. Основная идея шаттла была не участие в Звездных войнах, а радикальное удешевление доставки груза на орбиту за счет многократного использования очень дорогих жидкостно-реактивных двигателя на последней ступени, которые гибли при обычном запуске при входе в атмосферу. Удешевление достигалось за счет заброски на орбиту возвращаемого модуля с помощью значительно более дешевых твердотопливных ракет, которыми оень трудно управлять в процессе полета.
К сожалени. процесс входа в атмосферу спускаемого аппарата, в просторечии именуемого шаттлом, оказался непредсказуемым в силу вышеупомянутых математических сложностей при описании процесса контракции уравнения теплопроводности в абляционном покрытии спускаемого аппарата. Дешевизна оказалась липовой, так как в среднем каждый десятый полет оканчивался катастрофой. Кстати в силу аналогичных причин я думаю окажется очень дорогим выстрел рельсотрона, так как не ясно, что будет гибнуть в результате котракции дуги - пушка или корабль. Впрочем сейчас речь и об этом не идет.
A Элон Маск нашел людей, который ему объяснили, что компютерные технологии уже позволяют сажать на платформу в море первые ступени, если заменить тредотопливные ракеты на жидкостно-реактиые. И это действительно сильно удешевило цену запуска. Правда я сильно сомневаюсь, что ему удалось снизить цену доставки килограмма на орбитус с 10 000 долларов до тысячи, но это преувеличение можно посчитать рекламой. Да и не спускал он пока ничего с орбиты, но отработка технологий идет, а пока суть да дело цену запуска можно снижать заставля забрасываемые килограммы работать, рекламируя другие достижения Элона Маска, такие например как автомобили Тесла.
|
</> |