Кристоф Де Маржери, пароход и человек
pavel_shipilin — 31.08.2017Газовый танкер ледового класса «Кристоф Де Маржери» прошел Северным морским путем, установив своеобразный рекорд: расстояние до Южной Кореи он преодолел на треть быстрее, чем если бы шел обычным маршрутом, через Суэцкий канал. Это был первый коммерческий рейс газовоза, принадлежащего Совкомфлоту.
Фото коллеги Дмитрия Лобусова. В его блоге много интересных постов об Арктике.
в поселке Сабетта, где расположен «Ямал
СПГ», проходила встреча представителей стран-участниц
Арктического совета. Артур
Чилингаров воспользовался случаем, чтобы отрекламировать
Северный морской путь: «Грузопоток, формирующийся на ямальском
заводе СПГ и Новопортовском месторождении, привел к тому, что в
прошлом году грузоперевозки по Северному морскому пути возросли до
7,2 миллионов тонн и впервые превысили перевозки советского
периода», — рассказал собравшимся спецпредставитель президента РФ
по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике.
В этом году рекорд грузопотока по Севморпутим будет вновь побит. В
первой половине августа ежедневно на трассе находилось более ста
российских и иностранных судов, включая первый тяжелый газовоз
арктического класса «Кристоф де Маржери».
Арктика — один из театров военных действий в глобальном сражении за
углеводороды, которая неизбежно начнется в будущем. На мой взгляд,
в этом суровом регионе мы закрепились вовремя и довольно прочно.
Еще один завод СПГ работает на Сахалине, третий строится во
Владивостоке, еще два планируются в Мурманской области и на
Балтике.
Однако трубопроводный газ для нас по-прежнему приоритетный.
Вчера американский Forbes опубликовал неожиданно объективную
(если не сказать доброжелательную) статью о проблемах, связанных со
строительство «Северного потока – 2». Как известно, Вашингтон
пригрозил санкциями всем, кто участвует в реализации этого проекта,
уже не скрывая, что пойдет на все, лишь бы не допустить
взаимовыгодного российско-германского сотрудничества. «Несмотря на
три года санкций против российских энергетических компаний,
европейцы продолжают вести дела с российскими партнерами, тогда как
многие американские фирмы оказались на обочине», — пишет
авторитетное бизнес-издание.
По мнению автора, Германия хочет завершить строительство
газопровода и, вероятно, предложит участвующим в проекте компаниям
гарантии против санкций. Благодаря этому газопроводу у них будет
больше возможности контролировать потоки природного газа в Европу.
В результате немцы заменят украинцев в вопросах транзита
российского газа на весьма прибыльный европейский газовый
рынок.
Честно говоря, я не удивлюсь, если Вашингтон додавит Берлин и в
намеченные сроки «Северный поток – 2» построен не будет. Но для
меня очевидно и другое: рано или поздно его все равно построят,
поскольку и у России, и у Германии это желание есть. Может быть,
после Мекрель, поскольку бабушка европейской политики слишком
крепко завязана на американцев.
А пока суд да дело, будем строить заводы СПГ и развивать Северный морской путь. Есть во что инвестировать средства, если они высвободятся.
|
</> |