крыса

Рассказ Влада Валентиныча о сапоге и мыши, навёл на один случай, произошедший со мной, когда я проходил службу на ТОФе.
Крысы водятся везде, в отличие от мышей. Крысы это очень умные, хитрые и предусмотрительные твари. Особенно корабельные крысы.
Если корабль ждет беда в море, то крысы покидают этот корабль, до его отхода в море.
Когда корабль швартуется у стенки, то на швартовых канатах устанавливают, круглые плоские металлические пластинки, крысоотбойники. Но крысы все равно есть на любом корабле, или пароходе. Вот на подводной лодке, не знаю, не приходилось встречаться. Правда я служил н пл всего около года.
Зато в казарме, встречался с их следами. Подводники, когда они не в походе, то на берегу питаются в столовой и живут в казармах, а на пл, днем работают и несут вахту караульную.
Так вот в казарме там у каждого экипажа пл есть рундучки, в которых хранится аккуратно сложенные вещи матросов и старшин. Как-то оставил я в робе несколько маленьких сушек, они на пл хранятся в оцинкованных банках. Сушки, галеты, сухари и еще многие другие продукты хранятся в оцинкованное посуде, разных размеров.
И эти банки, распределялись по отсекам в разных местах. Это был НЗ, неприкосновенный запас. Если что-то случится, то каждый отсек может автономно выживать. Есть запас кислорода, еды, воды, спирта, медикаментов.
Конечно, этот НЗ, когда долго находились у пирса, матросы тихонько «требушили», особенно молодняк. Когда в походе, то аппетит был не очень, да и кормили усиленно. А вот на берегу, да на свежем воздухе. Кушать хотелось все время.
Вот и осталось у меня в брюках несколько таких сушек. Я сложил аккуратно их в рундук, когда через пару дней они мне понадобились, достал брюки, о карманы у них все дырках мелких. Поработали крысы.
Но самая неприятная и ужасная встреча произошла у меня на десантном корабле. В сотой бригаде десантных кораблей ТОФа я проходил службу, последние три года. Бригада летом базировалась на Русском острове, в живописной бухте Новик. Зимой бухта замерзала и бригада перебиралась во Владивосток. На тридцать шестой причал.
Заступил я на вахту дежурным по кораблю. Провел вечернюю поверку, доложил дежурному по бригаде, экипаж весь заснул, а я сижу и просматриваю разные журналы и газеты в кают-компании. Через переборку с кают-компанией, находился камбуз.
На дк, команда небольшая, да был еще и призыв военных лет, на всех кораблях был недокомплект.
Даже узбеков стали брать на флот. Интересно, на каждый корабль распределили по три узбека. Которые с города или крупного поселка русский знали хорошо, а вот с кишлаков, не очень. Вечерами на юте слышались узбекские мелодии. Надо, отдать должное, служаки они были неплохие. Если стоит вахтенным у трапа, то хрен в самоволку сбегаешь. Вместе с офицерами было около двадцати человек.
Поэтому котел был общий и для матросов и для офицеров. Единственное к чаю, офицеры сбрасывались дополнительно.
На камбузе, кок, оставшийся хлеб не выбрасывал, а сушил на сухари. Летом делал из этих сухарей отменный квас. Над всей плитой была вверху сделана решетка, на которой и сушились сухари. Плита работала на солярке. Форсунка и сжатый воздух. Очень даже неплохо разогревалась и нагрев можно было регулировать, меняя подачу соляры и воздуха.
Сижу читаю, на корабле тихо. Слышу на камбузе возня и писк. Крысы шурудят сухарями. Надоели они мне. Мог бы я их пугнуть, открыв окно на камбуз прямо с кают-компании.
Но я решил поступить по другому. Взял щетку с длинной деревянной ручкой и пошел по длинному коридору к камбузу. Тихонько подошел к двери. А на корабле все металлическое и двери тоже. Прямо перед дверью - пакетник, для включения освещения на камбузе. Я тихонько открываю дверь, в правой руке держу сметку, а левой включаю свет и захожу на камбуз.
Шум, визг и …. тишина. Поворачиваю медленно голову влево, на уровне глаз вижу крысу, которая сидит на трубопроводе в углу камбуза и смотрит на меня красными злобными глазами.
Нужно было видеть этот взгляд. Крыса загнана в угол.
Когда мы встретились взглядами, моя правая рука чисто автоматически махнула сметкой, и я попал по ней и, как потом оказалось, очень удачно. Прямо по носу.
Визг и писк. Она исчезала по коридору, в сторону гальюна и душевой.
Утром обнаружили труп ее в душевой. А если бы у меня реакция была замедленной, то она бы вцепилась бы мне в лицо.
Крыса - зверь опасный!