Крымская железная дорога
ru_railway — 15.11.2014 В октябре совместно с neu_zwei была совершена поездка на Крымскую железную дорогу.В настоящее время это отдельная дирекция, созданная на базе Приднепровоской железной дороги УЗ, а ПС используется как от УЗ, так и арендуемый у РЖД.
КЖД включает ТЧ1-Симферополь, ТЧ2-Джанкой и ТЧ3-Керчь. Линия Джанкой - Феодосия/Керчь неэлектрифицирована, остальная дорога под постоянным током.
В Крыму до сих пор ездят такие раритеты, как ЭР1 и ВЛ8, однако узнав о возможном их списании в ближайшее время, мы не стали медлить, а поскольку КЖД начинается с ТЧ-1 Симферополь, то именно туда мы и отправились.
Заходим на вокзал. Никаких заборов с
Долго ждать не пришлось - сразу подъехал поезд Харьков - Симферополь под ЧС2Т-1025, который сразу отцепился и состав забрал ЧМЭ3-1189, на котором написано "Крым. ж. д."
А вот сам вокзал станции Симферополь:
Здание вокзал какое-то очень знакомое и что-то напоминает?
Да, сочинский и этот вокзал сделаны по одному проекту архитектора А.Н.Душкина. Симферопольский был построен раньше на год чем cочинский.
Основная загадка этих вокзалов, разгадать которую не удаётся - это часы. Загадка в том, что архитектор убрал из зодиакального круга знаки Водолея, Тельца и Скорпиона, заменив их на созвездия Гончих Псов, Лебедя и Змеи. Все знаки он перемешал, оставив на своих местах лишь Льва, Деву и Весы. И ещё на симферопольских часах нет Весов, которые есть на сочинских.
Объявили прибытие следующего поезда Евпатория-Москва - тоже под ЧС2Т:
На ПТОЛе сплошная октябрьская жд:
ЭР1-227 отправляется на Солёное Озеро:
Давайте теперь пойдем посмотрим что стоит интересного в ТЧ-1.
ЧС2Т-1056, 2ТЭ116-1632, ЧМЭ3-1537 и ЧС2Т-1020, ну как же мы без пида!
А с другой стороны стоят ВЛ8:
Всё это сопровождалось сильным ливнем, поэтому пришлось оперативно менять план, а поскольку через 20 минут отправлялся
Спокойная обстановка, всё чистенько и аккуратно, но стоимость билетов на электрички нас добила окончательно:
35 рублей! Такой проезд даже стыдно не оплачивать.
Мы погрузились в ЭР1.
На станции Бахчисарай - встречный поезд:
В общем ехали в Севастополь, проезжая по забаяненым местам, на платформе 1531км вышли чтобы посмотреть одно из них.
Вот наш электропоезд, станция Инкерман-2:
немного отойдя от платформы, слышим грохот со скрип, едет ВЛ8-1722!
Каждый, кто ездил в Крым, обязательно заезжал на перегон Инкерман-2 - Мекензиевы горы сделать пару снимков, потому что весь перегон - это сплошной ракурс для съемки. Мы не стали исключением, поэтому сняв ВЛ8, пошли гулять по перегону на север.
Входной светофор на станцию Инкерман-2:
Забаяненость этого перегона критическая, он уступает только перегону Ревда-Решеты.
Одно из любимых место И.Лисовского - возле мужского монастыря:
Дальше есть вот такой карман:
Множество интересных ракурсов, однако сколько мы там стояли - ничего не проехало, снимать нечего.
Снова усилился дождь, поэтому недолго думая, полезли в один из гротов, имеющихся в скале:
Мы залезли в грот и проехал ЭР1-129:
Посидели ещё полчаса - поездов нет. Думаю излишним будет говорить что было, когда мы отошли от ж/д вниз на трассу ловить маршрутку.
Зато проехал такой раритет, с черными номерами:
Севастополь.
В Севастополе мы сняли памятники
и станцию
Это бывшая площадка для отстоя вагонов, но сейчас здесь нечему стоять
Другая интересная транспортная достопримечательность - это вот:
Это городской общественный транспорт, стоимость проезда 12 рублей (с ноября проезд подешевел до 10р), интересным является то, что в Анапе аналогичный проезд стоит 400р.
Поскольку уже начало темнеть, мы купили пиво и пошли спать
На следующий день поехали до Ялты, а оттуда на междугороднем троллейбусе до Симферополя.
Утро в Ялте:
А что это такое?
По приезду в Симферополь, мы сели в ЭР1 и проехали до ОП 1457 км:
Кстати, проезд не оплатили.
Остановка первого вагона
Перегон Симферополь-Грузовой - Симферополь-Пассажирский:
Поехали мы наугад, не зная расписания, но нам удалось отснять 3 пассажирских под ЧС2Т:
Москва-Симферополь:
№12 Симферополь-Киев:
ещё какой-то
Внезапно появился вчерашний ВЛ8-1722
и ожидаемый ЭР1-234 с приветливой локомотивной бригадой, которую вы видите на фотографии:
Может показаться что мы зациклены на железной дороге, но это не так. Помимо поездов, мы также уделили внимание электротранспорту, в частности раритетным троллейбусам Skoda 9Tr, между прочим они дальние родственники всеми любимым ЧС4Т. Эксплуатируются они в 6 городах, 3 из них - Крым.
А это московский "Мегаполис", за рулём активный пользователь СТТС - Михаил
А ещё там такие интересные остановки:
Во время посещения Симферополя мы не могли оставить без внимания kuzya_krymskii, он нас уже заждался, так что хватаем "львовское" и бежим на встречу.
Ночной Симферополь:
На третий день нужно было возвращаться назад, поэтому мы поехали на съемки в Керчь, тк оттуда до Краснодара - рукой подать.
Маршрутка Симферополь-Керчь - что-то типа нашего пазика, с той лишь разницей что температура "внутри" ниже температуры "снаружи". Полпути мы уговаривали водителя включить отопление и надеялись на чудо, но потом поняли что это бессмысленно. Зажрались мы! На Кубани весь транспорт отапливается и зимой и летом, а здесь в мороз нет.
Ну да ладно. Вспомним подобную поездку в Ясиноватую на ЭР2Т.
20-минутный фотостоп в городе Феодосия:
станция Айвазовская, ответвление Владиславовка-Феодосия от линии Джанкой-Керчь:
Как вы заметили, линия неэлектрифицированная. Снимать здесь было нечего, однако пассажирское движение есть (редкое, но есть).
Нужно сказать что вместе с нами в поездку напрашивался gkossloff. Он хотел в неэлектрифицированные Керчь и Феодосию, веря в то, что наснимает дохренальон тепловозов, при этом разговоры о том, что снимать здесь нечего, его мало интересовали. Поскольку из-за его узких интересов взаимного соглашения между нами добиться не удалось, и он отказался от поездки.
Мороз на улице был серьёзный, поэтому по-быстрому фоткаем и возвращаемся в
Осторожно, двери закрываются, следующая остановка - Керчь. Конечная.
В Керчи нам повезло больше, потому что сразу мы сняли увоз вагонов поезда Москва-Керчь под ЧМЭ3-2478:
Ещё там стоит сплотка очередных октябрьских ЧС2Т:
Вагонное депо:
Пути станции:
На станции стоял сверхдлинный грузовой состав:
Как и на всех крымских вокзалах, ходить с фотоаппаратом можно спокойно, всем пох.
В общем пошарились мы там, пошли посмотреть расписание (как же я мог не сфотографировать расписание, спасибо tiranozavrrex за новую привычку).
Посмотрим в расписание и видим что сейчас будет прибывать пригородный поезд из Джанкоя, а вот кстати и он, под кусочком 2ТЭ116-1574:
Но попытки загрузить его на траинпикс оказались неудачными:
Потом мы пошли полазить по городу, и внезапно увидели что-то на перегоне Керчь - Керченский завод:
По-быстрому сворачиваемся, прыгаем в маршрутку и едем на мыс Опасный в надежде увидеть его там.
Пока ехали - просрали ещё 2 грузовых под ЧМЭ3, поэтому единственное что остается - это снимать рельсы.
Железная дорога здесь проходит сквозь древнюю турецкую крепость Еникале, на берегу Азовского моря, перегон называется Керченский завод - Крым и на фото вы можете увидеть саму крепость и какой резкий подъем идет в сторону Керчи:
Вдруг раздается свист, причем необычный для меня, и мы поняли что к нам едет тот самый ТЭП70-0195!
Надо было видеть как он усирался на этом подъеме!
Поезд порт-Крым - Симферополь, согласованный маршрут Москва-Симферополь:
Постепенно мы вышли на станцию Крым. По сравнению со станцией Кавказ, находящейся на берегу Краснодарского края, здесь нет колючей проволоки и оцепления.
От станции идет подъездной путь в никуда:
и на стыковом участке маневрирует ТЭМ1М-1255:
Мы упаковали фотоаппараты и пошли самоходом в порт, купили "самоходный" билет за 162 рублей:
Терминал станции:
Стыковка рельс станции и ж/д парома:
И сам ж/д паром:
закончить это сочинение стоило бы тепловозом 3ТЭ116У-008 на перегоне Фонталовская - Кавказ, фото снято из автобуса с соответствующим качеством, но какое есть.
Итого мы прокатились на ЭР1, на теплоходе, раритетном и междугороднем троллейбусе и паромной переправе.
Этот пост писался 2 недели, браузер зависал от такого количества текста (как тот ТЭП70).
Всем спасибо, до свидания!
|
</> |