
Крым - это Россия


Действующий при народной поддержке Верховный совет Крыма назначил всенародный референдум о статусе полуострова на 16 марта.
Безусловно, референдум – это единственная форма политического волеизъявления, которая может быть признана легитимной в сложившейся ситуации. Ведь очевидно, что никакая схема представительства не сработает тогда, когда каждый по мере своих сил считает себя в праве отстаивать собственное представление о политической правоте.
Жителям полуострова предстоит определить, в какой форме закрепить независимость полуострова от киевской администрации: в форме широкой автономии, закрепленной в конституции 1992 года, либо путем вхождения в состав России на правах субъекта федерации.
В пользу второго варианта работают демографический и исторический факторы. Ведь большинство населения Крыма – русскоязычные, с Россией их связывают родственные узы и культурная память. Это понятно.
Но есть и еще один важный момент. Вариант автономии предполагает договорной формат отношений с центром в Киеве. Кардинальный подвох кроется в том, что мы сегодня не знаем, что, собственно, такое это центр есть и каково его будущее.
Сейчас мы уже точно знаем, какую цену имеет договор в ситуации политического хаоса. Цена любого договора и любой процедуры сегодня меряется тем, сколько они могут выстоять под натиском вооруженных бритоголовых шаек. Поэтому я убежден, что ссылка на договор, как и ссылка на политическую легальность в сфере отношений Крыма и чего-то неопределенного с центром в Киеве – это совершенно бесперспективно.
Именно на это я бы и хотел обратить внимание тех крымчан, которые сегодня еще колеблются в отношении своего выбора.
|
</> |