Крылья смерти
shipilov — 26.09.2010 Сегодня многие определенно ностальгируют по советским СМИ — кляп во рту не позволял журналистам освещать в отличном от официального ключа не только политико-экономическую жизнь, не было дела даже для людских трагедий. Не то, что сейчас...Для новосибирцев связанные во фразу слова «атака», «самолет», «беда» — не пустой звук уже как тридцать четыре года. Тогда произошла совершенно жуткая история, о которой два десятилетия не было известно широкой публике.
Ранним утром 26 сентября 1976 года в Новосибирске пилот Западно-Сибирского Управления гражданской авиации Владимир Сурков самовольно взял легкий транспортный самолет Ан-2 — немного полетав над городом на предельно низкой высоте, пилот сделал два круга над площадью Станиславского и пошел на третий заход. В 8:20 утра Ан-2 нырнул между строениями и направился на жилой дом. Целью летчика было окно на третьем этаже рядом с подъездом, но растущее на квартале дерево вынудило его принять немного влево, и самолет врезался в подъездный пролет между вторым и третьим этажами.
Сурков направил самолет в обычную пятиэтажку-«хрущевку» — дом номер 43/1 по улице Степной. Здесь жила теща Владимира, а в то утро в квартире должны были находиться еще и жена пилота с сыном — несколькими днями ранее она ушла от Суркова и переехала к родителям, забрав с собой ребенка.
Самолет вошел в здание в районе лестничной клетки между третьим и четвертым этажами, пробив дыру около двух метров в диаметре. Летчик-«камикадзе» погиб при ударе. Обломки рухнули на землю, но в здании все равно начался пожар из-за выплеснувшегося внутрь авиационного бензина.
Итоги печальны — от удара или ожогов погибли 11 человек, не считая пилота.
Конечно, это не терроризм в чистом виде — лишь страшная история любви. Средства массовой информации тогда дружно промолчали об этом факте — в советской стране в одной из последних стадий строительства коммунизма люди не могут угонять самолеты, не могут быть несчастливы в браке. Об этой трагедии стало известно лишь недавно — ФСБ открыла доступ к ранее засекреченным КГБ материалам дела.
В какой-то мере хорошо жить, не ведая о том, что происходит рядом. Будь сегодня применены советские стандарты информирования граждан через СМИ, мы бы никогда не узнали ни про Междуреченск, ни про Саяно-Шушенскую ГЭС, ни про смог в столице. Даже более того — жизнь твоего города становится тебе неизвестной.
|
</> |