Крик души инструктора по детскому туризму ...
asaratov — 05.07.2016 — Дети Буду краток, донесу до вас только суть абсурдной ситуации. Знакомый педагог был с детской группой на учебно-тренировочных сборах. То есть стояли в лесу с палатками и проводили ежедневные тренировки. Подобные выезды мы (педагоги туризма) проводим регулярно уже около 80 лет. Несчастных случаев на подобных сборах за 80 лет – по пальцам пересчитать, а в процентном соотношении от количества детей за все годы, не более 0,0001%.Напоминаю, что в журнале ASARATOV открыта авторская рубрика "мнение" , в которой может принять участие любой желающий, которому есть что высказать на абсолютно любую тему, будь это политика, экономика, частный случай или социальная сфера.
Присылайте свои тексты на почту - [email protected] и станьте одним из авторов рубрики. Если Ваше мнение уже где-то опубликовано и Вы хотите им с нами поделиться, то достаточно просто ссылки на эту статью. Присоединяйтесь!
Автор: Александр Арапов
Итак, в палаточный лагерь приехала прокуратура с проверкой. Так называемых «нарушений» выявили столько, что аж 7 страниц исписали. Сейчас будут разбираться, выносить своё страшное решение. А теперь к главному… Терпения сейчас не хватает цитировать тот БРЕД, который они посчитали нарушениями… Если кратко, то претензии следующие:
1. «У детей в палаточном лагере нет оборудованного раздельного туалета». ЧТО??? Ребята, вы серьезно? Комментировать мне нечего.
2. «Нет оборудованного душа». Всю жизнь дети купались в озере, в реке. Всегда педагог-инструктор очень внимательно относился к вопросу гигиены в походе, на сборах. Невозможно привезти в лес доски, построить душевую кабинку, провести от озера шланг с насосом, повесить водогрей. О чём вы, дорогие прокуроры? Что касается вопроса безопасности, за купанием педагог всегда внимательно наблюдает или с берега, или с воды.
3. «Туристы готовят пищу не в палатке, а на улице». Вы совсем спятили??? Ладно, допустим костры вы нам жечь вообще запретили – это отдельная тема для дискуссии. Готовим на газовой горелке. Дорогие прокуроры, вы знаете что будет если в палатке, во время приготовления пищи, упадет газовая горелка от неосторожного движения? Я вам скажу – палатка сгорает меньше чем за 2 минуты. Или ребенок (ах, забыл – дети вообще не должны готовить по вашим требованиям) прольет на себя кипяток? Да, это теоретически может случится и на улице. Но готовить в тесной палатке и готовить на улице – не одно и то же.
4. «Продукты (консервные банки с тушенкой и сгущенкой) стоят на земле». Что, скажите мне, будет от того что банки стояли на земле???
И всё в таком духе!
Приведу еще несколько требований проверяющих, но уже не могу ручаться за стопроцентную их достоверность. Из сети Интернет, со страницы одного педагога-инструктора, но лично мне не знакомого.
5. «Не заходить в леса, где есть деревья с заглублением корней менее полуметра». Простите, но это свойство любой ели – у неё поверхностная корневая система. Ель есть в любом лесу на европейской территории России.
6. «Ставить палатки на расстоянии двойной высоты дерева». Получается, что всем придётся ночевать не в лесу, а на коровьих выпасах, среди лепёшек и молодых бычков.
7. «Не пользоваться местными источниками воды без разрешения эпиднадзора». В этом варианте придётся в поход брать санврача с мобильной лабораторией, либо нести на себе цистерну с питьевой водой…
8. «Оборудовать на реке причал для байдарок». Причал! Видимо, придётся везти с собой бригаду плотников и самосвал стройматериалов.
9. «Оборудовать палатки сертифицированными системами отопления». Понятно, что можно закупить какие-нибудь недорогие электродные котлы для дома, взять с собой движок с цистерной бензина, десяток бочек воды и водопроводные трубы.
10. «Не подходить к костру ближе, чем на пять метров». А зачем его тогда вообще разводить?
11. «Повесить на палатки замки». Без комментариев.
Итак, что получается? Детский туризм существовать больше не может. Что будет дальше? Спрогнозировать не сложно… Будет так – большинство педагогов-инструкторов туризма под страхом (и это естественно) ответственности (не только административной, но и уголовной) перестанут водить детские группы в походы. Десятки тысяч детей останутся в загазованных городах, приткнутся к телевизорам и компьютерам, выйдут на «улицу» пока родители на работе, купят пластиковую полторашку «блейзера» и будут распивать её с бывшими членами своей туристской группы. Ладно, может быть, всё будет немного по другому сценарию, но мысль понятна.
Есть ещё один ОЧЕНЬ важный нюанс. Не все педагоги-инструкторы, испугавшись ответственности, опустят руки и откажутся от походов. Некоторые продолжат дарить детям светлые моменты их жизни, продолжат заниматься оздоровлением, образованием и комплексным развитием личности ребенка в походе. Некоторые педагоги, и это вполне реально, серьезно и заслуживает уважения, просто «уйдут в тень».
Они перестанут официально оформлять поход в школе, перестанут регистрировать группу в МЧС и будут ходить в походы «по-тихому». Поверьте, это будет. И очень многие родители на это пойдут, будут рады отправить ребенка в поход и на таких условиях. Почему? Всё очень просто – конкретные родители прекрасно знают этого педагога и привыкли на протяжении уже многих лет доверять ему своего ребенка. Всегда, отправляя детей в поход с педагогом, они рассчитывали именно на его профессионализм, и только в последнюю очередь на МЧС. И никогда родителям не было важно наличие ТУАЛЕТА и ДУША в походе.
Напоследок хочу пожелать терпения всем педагогам-инструкторам, а родителям (а вас очень много) – активной гражданской позиции. Я всё еще хочу верить, что если вы не отдадите чиновникам детский туризм, то и они его у нас с вами не отнимут…
|
</> |