"Krieg im All", "Космическая война" 1935 года, или Heil Terra!

топ 100 блогов gest24.03.2022  Krieg im All, Космическая война 1935 года, или Heil Terra!

Кстати о немцах, мне в марте приехала из Германии книга, которую я заказывал ещё в феврале, до того, как всё началось. Она каким-то чудом дошла до меня, видимо, каждый раз успевая на последний поезд. Книга Франца Роттенштайнера про немецкую милитаристскую и реваншистскую фантастику межвоенного периода: "Revanche! Zukunfstrkieg und Wiederaufstieg zu alter Macht im deutschsprachigen Zukunfstroman der Zwischenkriegszeit" (2019).

Я оттуда перевёл описание нацистской космооперы 1935 года, это нечто. Знаете, сюжет очень хорошего автора предсказать сложно, но когда очередной неожиданный поворот всё-таки случается, вы чувствуете, что так и надо, и что иначе просто быть не могло. Эти моменты должны быть одновременно непредсказуемыми и железно оправданными, обоснованными, вытекающими из всего предыдущего повествования. В этом и заключается искусство. Способность предсказать развитие сюжета в произведении профессионального автора средней руки уже зависит от того, как его уровень соотносится с вашим. (Уровень тут в "ролевом" смысле, тот уровень, который зависит от экспы.) Если автор вам уступает, вы начнёте угадывать заложенную им интригу задолго до того, как она будет раскрыта по сюжету.

Но если автор совсем плохой, то у него вполне может получится стопроцентно непредсказуемый текст. Логику юродивого не угадаешь. И вот это, как мне кажется, тот самый случай.

Автора звали Stanislaus Bialkowski, что само по себе забавно — нацист с правильной биографией, ветеран Первой мировой, а имя, как у славянского недочеловека. Видимо, приходилось компенсировать.

Книга называется "Krieg im All", "Космическая война". Сюжет такой:

"Капитан Эрик Хольм, офицер германской лунной артиллерии (Deutschen Mondartillerie), с удовольствием проводит отпуск на Земле: «Как же чудесна прародина человечества! Но чудесней всего была его родина, Германия». Во время грозы он видит девушку с золотистыми волосами и чувствует, будто бы «сладкие чары овладели его сердцем и направили его к молодой женщине. Разве не казалось ему, что он вдруг очутился посреди сказочного леса и, пройдя сквозь чащу вышел, к прекрасному озеру?» Девушка, в свою очередь, тоже почувствовала, что они созданы друг для друга, и потому назвала своё имя, Ингеборга Ферно. Она дочь исследователя, пропавшего на Венере (в дальнейшем он необъяснимым образом вернётся во время космической битвы).

Идиллия длится недолго, на земных станциях раздаётся сигнал тревоги. В космосе обнаружен враг; экипажи первой германской космической эскадрильи (Ersten Deutschen Raumschiffstaffel) должны в два дня вернуться на свои посты по приказу европейского центрального правительства в Женеве. Глава Европейского союза (Europabund), который, конечно же, тоже немец, даёт Хольму персональное поручение, потому что «мы, немцы, как это уже не раз бывало, должны принять на себя основной удар и стать костяком сопротивления».

Все ожидают атаки обитателей Марса, чьи корабли с неясными, но «явно враждебными» намерениями появились в окрестностях Луны. [Земные] космические силы интернациональны по своему составу, например, главнокомандующий всего космофлота — англичанин, которого автор на полном серьёзе назвал адмиралом Нельсоном, а его начальник штаба — французский вице-адмирал Леблан. От «международности» никакого толка нет, адмирал страдает приступами «космической болезни» и ослиного упрямства, и даже не решается атаковать Марс после сокрушительной победы и уничтожения 500 вражеских кораблей, в результате чего его снимают с должности. Всё приходится делать немцам, а конкретно, нашему протагонисту, Эрику Хольму, который служит курьером и вскоре становится полковником.

Поначалу космические путешествия были очень опасным делом, с многочисленными жертвами, включая (вышеупомянутого?) профессора из Йены, который пропал вместе со своей венерианской ракетой. Но на момент описываемых событий, космические корабли уже изготовляются серийно, на конвейере. Во время полёта к передовой наблюдательной станции, «Феникс», одноместный космический корабль Хольма, вооружённый скорострельными электрическими орудиями, встречается с гигантским марсианским кораблём странной формы. Хольм открывает по нему такой плотный огонь, что марсиане вынуждены отступить.

В мире романа Марс представляет собой умирающий мир с разреженной атмосферой и редкими водоёмами. Марсианская луна Фобос может в любой момент упасть на планету, и, если за Фобосом последует Деймос, это сделает Марс окончательно непригодным для жизни. Хольму поручают провести дальнюю разведку. На Луне он замечает подозрительную тень между кратерами Гигинус и Триснекер и бомбит марсианский корабль разрывными бомбами. За счёт радиумного двигателя Хольм быстро достигает астероида Эрос на пути к Марсу — там у марсиан база. Он немедленно бомбит находящиеся там марсианские корабли и уходит, прорываясь сквозь яростный ответный огонь. Когда его электрогранаты не могут пробить обшивку вражеского корабля, он таранит его и стреляет в образовавшуюся пробоину. Враг погибает в яркой вспышке взрыва, беззвучного в космосе.

Когда Хольм прибывает на Марс, он видит на плато Элизиум зелёные леса, окружающие оживлённый город. Над городом в Туле проводят манёвры многочисленные боевые космолёты. Затем мы видим Солнечное озеро (Солис Лакус), посреди которого находится райский городок. Окрестности полны воздушных и водных судов, и Хольм впервые может непосредственно наблюдать за обитателями планеты, «высокими и красивыми, с благородными и вольными движениями, с гордой, летящей походкой». Это описание марсиан задаёт тон отснятому в ходе разведывательной операции фильму, который показывают на Земле, но всё это не оказывает никакого влияния на ход боевых действий, потому что сразу же начинается космическая битва против пяти сотен приближающихся марсианских кораблей, которые удаётся уничтожить лишь ценой больших потерь. Электрические орудия не особенно эффективны, зато хорошо себя показали разрывные снаряды. Решающим роль сыграло чудовищное радиумное орудие, но его пустили в ход только после того, как множество земных кораблей погибло, несмотря на беспримерный героизм экипажей — а всё из-за упрямства адмирала Нельсона.

Земной флагман "Терра" — чудо военной техники. На нём установлено 15 сверхтяжёлых скорострельных электрический орудий, множество орудий для разрывных снарядов меньшего калибра, пулемёты, космические торпеды и бомбомёты. Большие радиумно-реактивные двигатели могут работать десятилетиями, и даже запасов жидкого ракетного топлива хватит года на три. Телевизоры, телефоны, приёмники и передатчики ультракоротких волн позволяют связаться с любым местом на Земле, на Луне или вообще с любой точкой Солнечной системы.

Помимо марсиан, есть ещё и земные угрозы, ибо президент женевского правительства справедливо подозревает, что азиатский лидер (Mongolenführer) Лянфу собирается использовать «опасную для белой расы ситуацию ради для реализации своих планов мирового господства. Вдобавок, тайное общество, распространившееся по всему земному шару — на службе у которого, предположительно, находится и сам Лянфу — всё чаще заявляет о своём присутствии, самым неприятным образом».

Но сотни лет войн с семитами и азиатами позволили арийским народам обрести единство и мудрость. В качестве меры предосторожности индийский народный председатель (Volkspräsident) немедленно арестован, отдан под суд и расстрелян. Европейцы требуют передать им полный контроль над вооружёнными силами азиатских стран, чтобы обезопасить себя на время войны в космосе, в то время как Лянфу требует только допущения азиатских студентов в европейские училища — требование, которое Хольм, от имени европейского президента, отвергает.

В ходе (очередной?) битвы по Марсу с Земли стреляет гигантская пушка — по Туле I и по Элизиуму. После победы в сражении Хольм (теперь уже полковник Хольм) хочет вернуться на Землю к своей невесте, с которой он официально помолвлен.

Марсиане, которых в романе называют «марситами» (а земляне, соответственно, «территы») готовы после поражения заключить мир с Землёй. Но эти планы сорваны их новым воинственным лидером, Мэлой, румыном по национальности (ein Rumäne). Мэла когда-то-то попал на Марс вместе с экспедицией русского Василия (Russen Wassili), организованной тем самым секретным обществом, которое действует в союзе с азиатами.

(Длинные цитаты с мыслями автора насчёт расовой неполноценности азиатов, начиная с японцев и китайцев, и далее по списку. Суть: единственный способ компенсировать численное превосходство азиатов состоит в том, чтобы ограничить их доступ к западной науке и технике. Я всё это переводить не стал — Г.Н.)

[Марсианка рассказывает героям о том, что] белые земляне являются потомками лунных существ Атама и Еувы, в те времена, когда Луна была солнечным раем, а по Земле ещё бродили ужасные доисторические чудища; в то время как цветные расы «произошли от земных животных. Природа породила их для вас, носителей культуры, чтобы в борьбе с ними вы сумели подняться по лестнице развития. На Марсе когда-то была похожая ситуация, но теперь на всей планете осталось только население высшего типа».

Интересно то, что Мэла ни в коем случае не является банальным злодеем. Изначально он преследовал те же цели, что и тайное общество, к которому он принадлежал, и цели эти звучат вполне благородно —хотя, конечно же, являются мерзостью с точки зрения автора книги.

«Тайное общество планирует объединить все народы Земли, уничтожив расовые и социальные барьеры, признавая в качестве закона только идею человечности и человечества в целом! Руководство [тайного] союза считает сложившуюся европейско-американскую политическую систему отсталой и человеконенавистнической; в первую очередь потому, что, несмотря на внешнее единство Великой Европы, отдельные нации предоставлены сами себе и сохраняют свои индивидуальные особенности в рамках целого. Тайное общество, в свою очередь, стремится размыть все расовые и национальные особенности, чтобы вывести новое человечество, для которого подобные различия не будут иметь смысла. Великая Европа виделась им главным и принципиальным противником на пути реализации данного плана, в особенности с тех пор, как в женевском правительстве стали доминировать немцы. Европа сильна и обладает всеми средствами, дающими господство над народами Земли. Следовательно, надо покончить с зависимостью цветных рас от белой расы. А этого можно добиться только за счёт кровосмешения, унификации и коллективизации. Индивидуализм Европы встал на пути этих устремлений».

Хольм и Мэла быстро сходятся, когда взятый в плен во время [очередной] космической битвы Хольм оказывается на борту космолёта Мэлы. Мэла долго и доверительно беседует с Хольмом. До этого, правда, произошло ещё несколько космических битв, которые автор описывает широкими мазками, в ходе которых, помимо прочего, радиумная пушка земного флагмана, «Терры», была в значительной степени нейтрализована радиумной пушкой марсиан. Вдобавок ко всему, таинственный отшельник с Кавказских гор наделил Хольма двумя образцами суперсекретного супероружия: «Гравитатором» и «Атомной завесой». При помощи «Гравитатора» Хольм заставляет марсианские корабли совершить вынужденную посадку на Луне, где, впрочем, в конечном счёте марсианская артиллерия подавила земную. «Атомная завеса», к счастью, не сработала (?).

В качестве пленника Мэлы Хольм прибывает на Марс, но в этот момент на планете происходит революция. Мелу осуждают, как узурпатора, а вместе с ним и Хольма, которого к этому времени все считают другом и союзником Мэлы. Марсианка Ена в последний момент спасает Хольма от расправы, руководствуясь «узами дружбы». Но Хольм не может ответить на её любовь, потому что на Земле его ждёт Ингеборга. А так как наш автор, Бялковский, предпочитал заканчивать свои романы составлением как можно большего числа пар, (земной?) адмирал Легран утешил марсианку. А Феа, ещё одна марсианка, которую Мэла насильно увёл у её друга, Фену, вдруг поняла, что вовсе не ненавидит Мэлу, как она раньше считала, а наоборот, по-настоящему любит его и хочет только доказать, что может быть ему ровней. Мэла, Хольм и Фену назначены командующими космических кораблей, которые должны исследовать спутники Юпитера, Европу, Каллисто и Ио, в поисках нового жизненного пространства для марсиан. Там они сталкиваются с различными чудовищами, но также находят райские условия для жизни — и последних, вымирающих атлантов: именно атланты, в своей мудрости, наделили ранее Хольма гравитатором с атомной завесой.

Колонизация системы Юпитера, которая для марсиан обернулась бы культурным регрессом, в итоге оказывается ненужной: технологии атлантов позволяют стабилизировать луны Марса и не допустить их падения на планету. Всё кончается идиллией и чередой счастливых бракосочетаний, но война, тем не менее, была необходима, потому что автор делает упор на необходимость борьбы для выживания. «Если народы Земли живут в мире, война приходит из космоса». Ранее уже случались разрушительные войны между обитателями Венеры, Меркурия и Вулкана (гипотетической планеты между Меркурием и Солнцем). «Жизненные тяготы» освежают кровь, пробуждают новые силы, задают стимулы для роста и отдаляют начало упадка:

«Если встать на эту точку зрения, содеянное Мэлой было благом, и не только для вас [марсиан], которых он заново научил сражаться, но и для нас, людей Земли, которым теперь предстоит трудиться плечом к плечу с обитателями другой планеты, совершая уже не ратные, а мирные подвиги.»

Невнятные расовые теории, прославление войны, как необходимого для выживания народа и расы явления, абсурдные технические описания, дикие космические битвы, и сюжет, несущийся галопом по случайным событиям — таков роман Бялковского, в котором герои не слишком часто, но периодически приветствуют друг друга кличем «Хайль Терра!». «Война в космосе» — вот немецкий роман, в наибольшей степени соответствующий определению «космической оперы»".


У меня тут было много комментариев, но ещё больше междометий. Последние очевидны, а что касается первых, то постараюсь по возможности быть краток.

Капитан-артиллерист, но становится пилотом-асом одноместного космического-разведчика перехватчика? Выполняющего также функции авизо, что как раз логично.

А потом отшельник с Кавказких гор (Прометей?) наделяет протагониста Гравитатором — и теперь это история о супергерое, надо полагать.

...марсианами руководит румын-коммунист, попавший на Марс вместе с секретной советской марсианской экспедицией?! Который, по указке секретного земного центра, внедрился в марсианское руководство, чтобы развязать космическую войну между Марсом и Евросоюзом, чтобы покончить с гегемонией Евросоюза на Земле и гегемонией Германии в Евросоюзе? А белые люди вообще не земляне, они селениты. Возвращайтесь домой, бледные ублюдки! (Автор-нацист при этом ссылается на еврейские сказки, позор ему.)

И, в итоге, они все помирились и полетели изучать-осваивать систему Юпитера. Потому что марсианский экс-диктатор Мэла, в сущности, неплохой мужик, и расовый тип у него правильный.

Когда там дошло до описания идеалов тайного общества, я прям не выдержал и воскликнул: "Они победили!" Потому что, вот, у нашего автора есть идеал — это национал-социалистический Евросоюз, Великая Европа, с немцами во главе. Евросоюз по отношению ко всему остальному "цветному" миру ведёт себя, как Спарта с илотами. Европа удерживает военную, научную, экономическую, культурную и какую угодна гегемонию, перекрывая "азиатам" доступ к европейским технологиям.

Затем автор выдумал коварную тайную организацию, которая борется с этим идеалом, используя крайне изощрённые и многоступенчатые планы. Ну и да, очевидный вывод — заговорщики-антирасисты изменили прошлое и прибили мир Europabund ещё до того, как он родился. Но прибили как? Руками самих немцев! Безусловно, автор в своём 1935 году полностью одобрял политику родной партии и правительства. Но объективно, эта политика полностью дискредитировала, и, в конечном счёте, похоронила дорогие автору вещи. (Омерзительные для всякого нормального человека.) И даже нынешняя КНР во главе с председателем Си, являясь детищем Второй мировой, через большое, но конечное число шагов восходит к провозглашённому Гитлером "новому порядку". Короче, немцы, на словах воющие "за европейскую цивилизацию и против азиатского варварства", дважды искалечили и обескровили Европу в ходе мировых войн, и Европа так и не смогла до конца оправиться от этого двойного удара.

Заодно я стал думать, как бы выглядел современный сюжет по этому безумному миру с атлантами и селенитами, в котором мы, естественно, играли бы за "хороших" (антирасистов). В духе старых ролевых сеттингов коммунистического недобитка и красного нуменорца  Krieg im All, Космическая война 1935 года, или Heil Terra! with_astronotus, не знаю. Т.е., план продолжает действовать, и поражение Марса в войне с Евросоюзом — это, парадоксальным образом, начало конца женевского правительства... На чьей стороне вы окажетесь, оберст Хольм?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сижу я, значит, никого не трогаю. Вдруг раздается щелчок и крышка зарядника планшета, косплея Т-64 ВСУ под Иловайском, подпрыгивает вверх и по баллистической траектории уходит куда-то далеко. Вскрытие поциента показало следующее 220 Вольт в зарядник подается от вот этих двух штырьков: ...
"Председатель «Координационного центра мусульман Северного Кавказа» Исмаил Бердиев в беседе с радио «Говорит Москва» заявил , что проведение женского обрезания — «чисто дагестанский обычай», который не вредит здоровью девочек. Он подчеркнул, что практика не противоречит требованиям ...
Вот такие картинки встречают меня при входе на рабочее место. Да, это была на днях такая зрелищная акция. На все помещения были наклеены таблички, извещающие посетителя, в каком закоулке организма он находится, и юркие девушки проводили ...
Вчера после работы решила поехать в гости к тете, с которой давно не виделась. И за чашечкой чая, выслушала очередную порцию того, какая я уже взрослая, но при этом все еще не замужняя и без детей. «Что сейчас за молодежь пошла. Совсем не хотят жениться и рожать детей. Вот я в твоем возр ...
Люди, приложившие руку к развалу Советского Союза, сделали буквально всё, чтобы в массовом сознании Андрей Дмитриевич Сахаров стал чуть ли не иконой русской демократии, наиболее популярным среди общественности в СССР и Российской Федерации моральным авторитетом. Был создан образ гения ...