Крещенское омовение
chuma3 — 20.01.2013Результат конфликта справедливости и любви к ближнему (в христианском ее понимании) зависит от плотности повязки на глазах Фемиды.
Ситуация банально-брутальная бытовая: мою квартиру затопили соседи сверху. Ну, казалось бы, что тут такого? Затопили и затопили. Проблема не стоит столь пристального внимания и обо всём можно договориться полюбовно, при условии, что справедливое отношение к ней есть у обеих сторон. Собственно, все там бывали…
Ремонту – переклейка обоев в коридоре и на кухне, ну и опять же – переклейка потолка.
Но - затопившие меня соседи – пенсионеры лет за 70, не алкаши, не нищенствуют, но явно на грани. Дед глухой, выпивающий пердически и злой, бабка – толстая язва и сплетница. Но – за семьдесят. Но – только на пенсию.
Ну, вы же понимаете... и засуетились только тогда, когда я им чуть входную дверь не сломал - чтоб перекрыть краны... И на вопрос "За чей счет ремонтировать будем?" отреагировали проникновенно просто - типа не услышали.
Наверное, во времена первобытнообщинного строя всё было б ясно, как день – от стариков избавлялись, как от ненужного груза, который снижал шансы племени на выживание. Но сейчас все темно, как ночь - уважение к старшим возвели до уровня моральной добродетели… и оторвали от земли. Это, типа, и показатель внутренней культуры личности, и зеркало нравственного состояния государства. Со времён совка, как известно, «старикам везде у нас почёт», тогда у рядового пионера-комсомольца и в мыслях не было нахамить бабульке, даже если она прёт нахрапом на чувство твоего человеческого достоинства. Должен уважать и точка. А то, что злобной жабой её сделала отнюдь не старость.
И в этой связи у меня дилеммка, как поступить? Потому что, с одной стороны, старость не освобождает тебя от ответственности за свои действия, а с другой – ну что с них взять ? Они же, как дети, хоть большие и злобные.
|
</> |