Крещение Руси как руководство к действию

топ 100 блогов mikhael_mark30.07.2023 28 июля Русская Православная Церковь традиционно отмечает память святого равноапостольного князя Владимира Святославича, более известного как Владимир - Красно Солнышко. А в светском календаре Российской Федерации эта дата почитается как День Крещения Руси. Спорить о степени корректности данной даты мне бы сегодня не хотелось, да и вряд ли какой историк всерьёз дерзнёт утверждать, что нашёл точную дату Крещения Руси - процесс обращения наших предков в новую для них веру занял довольно длительный временной интервал, с крещения самого Владимира или даже с массового крещения киевлян в Днепре (после которого, как известно, языческих идолов пустили по Днепру вплавь, торжественно порывая с ними всякую связь) христианизация нашей страны, можно сказать, только началась. Владимир же - это определённо человек-символ, человек, олицетворяющий собой Крещение Руси, и потому назначение праздника Крещения Руси в день его памяти мне представляется решением довольно логичным.




Крещение Руси как руководство к действию
Крещение князя Владимира в Херсонесе




Крещение Руси состоялось в 988 году. Соответственно, нынешний год - юбилейный. В этом году исполняется 1035 лет с этого без преувеличения самого важного события русской истории. Круглая дата побуждает нас вновь обратиться к теме Крещения Руси и поразмышлять о том, что эта дата значит для нас, живущих в XXI столетии. А ещё больше к таким размышлениям побуждает политическая обстановка, окружающая очередную круглую дату.
Князь Владимир - Красно Солнышко, как известно, княжил в Киеве. Именно Киев был столицей древнерусского государства, в Киев вернулся князь Владимир после победоносного Корсунского похода, вернулся уже крещёным, православным человеком. Именно из Киева свет истинной веры начал распространяться по русским землям, преобразуя населяющие их полудикие племена в новую историческую общность людей - в русскую нацию, связанную не только общим языком, но и общностью духовного опыта, и общностью истории, и общностью культуры. Именно с этого момента бытие русского народа обретало всемирно исторический смысл, и этот смысл был задан из Киева. Именно в Киеве началось формирование великой русской культуры, именно в Киеве разрозненные славянские племена, которые не сумел по-настоящему объединить ни Игорь, ни Святослав, начали приобретать контуры будущего народа Пушкина, Достоевского, Чехова, Мусоргского, Чайковского, Попова, Менделеева. Таким образом Киев в самом буквальном смысле оказался матерью городов русских - не только по своему статусу митрополии, духовного центра православной Руси (слово "митрополия" в дословном переводе с греческого как раз и означает "матерь городов"), но и как первоисточник исторического бытия единой русской нации. И всё это - задолго до того, как человечество впервые услышало про каких-то там "украинцев", "украинский язык" и странные претензии на право "выкопать Чёрное море".


Крещение Руси как руководство к действию
Массовое крещение киевлян в Днепре. 988 год от Рождества Христова.



Именно по этой причине русский народ, несмотря на все прошедшие с распада СССР десятилетия, воспринимал как незаживающую рану тот факт, что Киев - древний русский Киев, исторический центр и ядро русской цивилизации - вдруг почему-то оказался за рубежом. Мы мирились с этим фактом, скрепя сердце. Как с политической данностью, изменить которую не в наших силах, но не как с фактом, от которого можно ожидать духовной пользы.

Однако сегодня обстоятельства резко переменились. И дело тут вовсе не в том, что у России появилась, наконец-то, возможность исправить трагическую ошибку 1991 года и вернуть себе свои исконные земли - с точки зрения международного права, пусть и почившего в Бозе после 1992 года, но по-прежнему многими уважаемого, подобный аргумент смехотворен, и давайте без эмоций. Дело в том, что сегодня Киев оказался в руках тех, для кого зародившаяся в его стенах русская цивилизация предельно ненавистна, кто сознательно и старательно открещивается от всякой общности с Русью, русским народом и Русским Православием. Для сегодняшних властителей древнего Киева словосочетание "Русский Мир" давно уже стало бранным. Князь Владимир и его дело для них ненавистны - не случайно почти сразу же после победы т.н. "евромайдана" его лидеры обратились в суд с иском... против князя Владимира, которому ставили в вину "оскорбление своих религиозных чувств" - дескать, осквернил идолы, древние святыни древнего украинского народа. Суд, конечно, не стал удовлетворять столь очевидно идиотский иск, но сам факт его подачи симптоматичен. Не случайно и то, что первым памятником, который в порядке "декоммунизации" был осквернён в Киеве после "евромайдана" стал не памятник Ленину и даже не памятник Ватутину, а барельеф святому князю Владимиру, установленный как раз на месте массового крещения киевлян в 988 году. Особенно сильному разрушению подверглась рука князя, державшая крест. В дальнейшем и другой, более знаменитый памятник святому князю Владимиру, памятник, до "евромайдана" считавшийся визитной карточкой Киева, был осквернён - "активисты майдана" расписали его красной краской. Ведь Владимир считал себя русским князем и совершал крещение Руси, а вовсе не Украины, следовательно, в глазах майдавошек он - не более, чем "оккупант".


Крещение Руси как руководство к действию
Разбитый "активистами евромайдана" памятник святому князю Владимиру
на месте массового крещения киевлян в 988 году.




Когда-то из Киева по всей Русской земле распространилась православная вера. Сегодня в Киеве Православие не просто воспринимается как "вражеская" вера, "насильно навязанная" украинскому народу "москальскими оккупантами" во главе с "жидёнышем" Владимиром. Православие в Киеве уничтожено. Даже те верующие, которые, не смотря ни на какие гонения, сохраняли верность канонической Церкви и духовному единству с Москвой, сегодня с лёгкостью разорвали это единство в угоду захватившей власть антихристианской хунте. Бывший митрополит Киевский Онуфрий Березовский, созвав по требованию СБУ противоканоничный "собор" (на котором присутствовало менее половины епископов), самочинно провозгласил создание автокефальной "украинской церкви", да ещё с откровенно еретическими формулировками. И никто - подчёркиваю: никто - из киевских мирян этим беззаконием не возмутился. Киево-Печерская лавра захвачена карателями СБУ, которые мощами древних православных святых играли в настольный футбол и не стеснялись записывать это кощунство на видео. Не свет Евангелия теперь распространяется из Киева - напротив, оттуда идут директивы об уничтожении остатков Православия на подконтрольных так называемой Украине территориях, оттуда расползаются совершенно голословные и противоречащие общеизвестным фактам обвинения в адрес православных священников - дескать, не желают разорвать отношения с Москвой, работают на Путина, имеют чины в ФСБ, прячут в храмах оружие, вместо богослужебных текстов распевают советские пропагандистские песни... И вот уже по приказу из Киева украинские войска обстреливают ракетами православные храмы, обстреливают в упор, а потом лицемерно обвиняют в этих обстрелах Россию.

Очевидно, что матерь городов русских захвачена разбойниками. Очевидно, что колыбель нашей цивилизации сегодня в смертельной опасности. И потому память святого князя Владимира, который никогда не гнушался обнажить свой меч на защиту Руси и её святынь, сегодня зовёт нас на защиту этих святынь, которым грозит не просто поругание - уничтожение.  Наши предки в 988 году приняли Православие, обогатили его, взглянув на заповеданное Апостолами учение через призму исторического опыта русского народа, защитили от многочисленных врагов с востока и с запада. Теперь наша очередь бороться за наши древние святыни. Наша очередь сделать так, чтобы Крещение Руси не ушло в далёкое и неактуальное прошлое, чтобы священный дар святого князя Владимира жил и продолжал приносить свои духовные плоды. Наша очередь - не допустить попрания наших святынь и покарать святотатцев.


Крещение Руси как руководство к действию
Разрушенный украинскими карателями Иверский монастырь в Донецке.
Снаряды, разрушившие этот монастырь, направлялись киевской рукой.




Предвижу возражения: да, больно, да, неприятно, но Украина - самостоятельное государство и имеет право на самостоятельную религиозную политику. Мы не должны вмешиваться, тем более, что у нас собственных проблем полон рот. Отвечаю заранее, чтобы больше к этому вопросу не возвращаться. Во-первых, нет, не имеет права. Ни у одного государства нет права на геноцид по религиозному признаку и на уничтожение памятников культуры. Ни у одного государства нет права обвинять своего гражданина в измене только на основании его религиозных убеждений. А во-вторых, вспомним: в Киеве в 988 году произошло крещение Руси, а вовсе не Украины. Владимир не считал и не называл себя "украинским" князем, ибо никакого "Украинского государства" во времена князя Владимира ещё не успели выдумать. Христианская вера распространилась из Киева по всем русским (подчёркиваю: русским!) землям, в каковое понятие тогда входили не только Новгород, Муром и Тверь, но и Черниговщина, и Волынь. Более того: сколько бы ни проходило веков, жители Киева всегда и неизменно идентифицировали себя как русские. И находясь под игом Польши, и освободившись из-под польского гнёта в XVII веке, Киев оставался русским городом. Оставался русским он и в ХХ веке, когда под влиянием трагических событий революции 1905 года (и в противодействие революции) стал неофициальной столицей русского национализма. В Киеве похоронен Пётр Аркадьевич Столыпин, в Киеве родился великий русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков. Булгаков, к слову, оставил любопытные "зарисовки с натуры" в своём романе "Белая Гвардия" - о том, с каким трудом, с каким скрипом, с каким сопротивлением внедрялся в русском Киеве новоизобретённый "украинский язык" и кем именно он внедрялся. А потом грянул 1920 год, и большая часть прежнего русского населения Киева покинула Россию вместе с Врангелем. Тех, кто остался, добили бадеровцы в Бабьем Яру в 1941-м. По сути, в Киеве уже не осталось его коренного населения, те, кто живут в этом городе сегодня - "понаехавшие", а если называть вещи своими именами - оккупанты. И желание освободить от оккупантов свою древнюю столицу - не зазорно. Тем более, когда военный поход предпринимается для защиты религиозных святынь.

Память святого князя Владимира сегодня взывает к действию. Святой князь сегодня не просто предстоит у Престола Всевышнего, не просто молится за русский народ, вышедший во время оно из Днепровской Купели. Он ждёт от нас, чтобы мы отстояли его дело.

__________________________
Ещё по теме Крещения Руси:







Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Советский человек не был чем то особенным по твердости. У них Рембо, у нас Корчагин, нас к одинаковому готовили (войне) и стремились мы одинаково, неважно к чему. Просто у нас такого человека в 90-е освободили от пут (государство исчезло), а на Западе нет, а разницы бы в ужасах не было. ...
Иллюстрация: israelhayom.com. Через несколько лет дипломатического противостояния Турция предлагает Израилю нормализовать отношения и, по сути, поделить богатые на нефть и газ морские недра Кипра на двоих. Ожидается, что на этой неделе бывший адмирал, ...
В воду добавляем соль, кладем 100гр сливочного масла, ставим на огонь. Доводим до кипения, кладём гречку, после закипания убавляем огонь до минимума, оставляем вариться на 20 минут. ...
РИА Новости. "Назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком на девять лет в колонии общего режима. Меру пресечения вставить без изменений", — сказал судья Алексей ...
Добрый день! Мне 37, мужу 44, детей нет, вместе больше 8 лет. На этапе нашего знакомства все было нормально. Пил редко, в основном в кругу друзей, или в кафе и ресторане. Дома почти не пил. (Потом уже узнала, что пил крепкое, только я не знала и при мне старался этого не делать). ...