Крещение Руси как руководство к действию

топ 100 блогов mikhael_mark30.07.2023 28 июля Русская Православная Церковь традиционно отмечает память святого равноапостольного князя Владимира Святославича, более известного как Владимир - Красно Солнышко. А в светском календаре Российской Федерации эта дата почитается как День Крещения Руси. Спорить о степени корректности данной даты мне бы сегодня не хотелось, да и вряд ли какой историк всерьёз дерзнёт утверждать, что нашёл точную дату Крещения Руси - процесс обращения наших предков в новую для них веру занял довольно длительный временной интервал, с крещения самого Владимира или даже с массового крещения киевлян в Днепре (после которого, как известно, языческих идолов пустили по Днепру вплавь, торжественно порывая с ними всякую связь) христианизация нашей страны, можно сказать, только началась. Владимир же - это определённо человек-символ, человек, олицетворяющий собой Крещение Руси, и потому назначение праздника Крещения Руси в день его памяти мне представляется решением довольно логичным.




Крещение Руси как руководство к действию
Крещение князя Владимира в Херсонесе




Крещение Руси состоялось в 988 году. Соответственно, нынешний год - юбилейный. В этом году исполняется 1035 лет с этого без преувеличения самого важного события русской истории. Круглая дата побуждает нас вновь обратиться к теме Крещения Руси и поразмышлять о том, что эта дата значит для нас, живущих в XXI столетии. А ещё больше к таким размышлениям побуждает политическая обстановка, окружающая очередную круглую дату.
Князь Владимир - Красно Солнышко, как известно, княжил в Киеве. Именно Киев был столицей древнерусского государства, в Киев вернулся князь Владимир после победоносного Корсунского похода, вернулся уже крещёным, православным человеком. Именно из Киева свет истинной веры начал распространяться по русским землям, преобразуя населяющие их полудикие племена в новую историческую общность людей - в русскую нацию, связанную не только общим языком, но и общностью духовного опыта, и общностью истории, и общностью культуры. Именно с этого момента бытие русского народа обретало всемирно исторический смысл, и этот смысл был задан из Киева. Именно в Киеве началось формирование великой русской культуры, именно в Киеве разрозненные славянские племена, которые не сумел по-настоящему объединить ни Игорь, ни Святослав, начали приобретать контуры будущего народа Пушкина, Достоевского, Чехова, Мусоргского, Чайковского, Попова, Менделеева. Таким образом Киев в самом буквальном смысле оказался матерью городов русских - не только по своему статусу митрополии, духовного центра православной Руси (слово "митрополия" в дословном переводе с греческого как раз и означает "матерь городов"), но и как первоисточник исторического бытия единой русской нации. И всё это - задолго до того, как человечество впервые услышало про каких-то там "украинцев", "украинский язык" и странные претензии на право "выкопать Чёрное море".


Крещение Руси как руководство к действию
Массовое крещение киевлян в Днепре. 988 год от Рождества Христова.



Именно по этой причине русский народ, несмотря на все прошедшие с распада СССР десятилетия, воспринимал как незаживающую рану тот факт, что Киев - древний русский Киев, исторический центр и ядро русской цивилизации - вдруг почему-то оказался за рубежом. Мы мирились с этим фактом, скрепя сердце. Как с политической данностью, изменить которую не в наших силах, но не как с фактом, от которого можно ожидать духовной пользы.

Однако сегодня обстоятельства резко переменились. И дело тут вовсе не в том, что у России появилась, наконец-то, возможность исправить трагическую ошибку 1991 года и вернуть себе свои исконные земли - с точки зрения международного права, пусть и почившего в Бозе после 1992 года, но по-прежнему многими уважаемого, подобный аргумент смехотворен, и давайте без эмоций. Дело в том, что сегодня Киев оказался в руках тех, для кого зародившаяся в его стенах русская цивилизация предельно ненавистна, кто сознательно и старательно открещивается от всякой общности с Русью, русским народом и Русским Православием. Для сегодняшних властителей древнего Киева словосочетание "Русский Мир" давно уже стало бранным. Князь Владимир и его дело для них ненавистны - не случайно почти сразу же после победы т.н. "евромайдана" его лидеры обратились в суд с иском... против князя Владимира, которому ставили в вину "оскорбление своих религиозных чувств" - дескать, осквернил идолы, древние святыни древнего украинского народа. Суд, конечно, не стал удовлетворять столь очевидно идиотский иск, но сам факт его подачи симптоматичен. Не случайно и то, что первым памятником, который в порядке "декоммунизации" был осквернён в Киеве после "евромайдана" стал не памятник Ленину и даже не памятник Ватутину, а барельеф святому князю Владимиру, установленный как раз на месте массового крещения киевлян в 988 году. Особенно сильному разрушению подверглась рука князя, державшая крест. В дальнейшем и другой, более знаменитый памятник святому князю Владимиру, памятник, до "евромайдана" считавшийся визитной карточкой Киева, был осквернён - "активисты майдана" расписали его красной краской. Ведь Владимир считал себя русским князем и совершал крещение Руси, а вовсе не Украины, следовательно, в глазах майдавошек он - не более, чем "оккупант".


Крещение Руси как руководство к действию
Разбитый "активистами евромайдана" памятник святому князю Владимиру
на месте массового крещения киевлян в 988 году.




Когда-то из Киева по всей Русской земле распространилась православная вера. Сегодня в Киеве Православие не просто воспринимается как "вражеская" вера, "насильно навязанная" украинскому народу "москальскими оккупантами" во главе с "жидёнышем" Владимиром. Православие в Киеве уничтожено. Даже те верующие, которые, не смотря ни на какие гонения, сохраняли верность канонической Церкви и духовному единству с Москвой, сегодня с лёгкостью разорвали это единство в угоду захватившей власть антихристианской хунте. Бывший митрополит Киевский Онуфрий Березовский, созвав по требованию СБУ противоканоничный "собор" (на котором присутствовало менее половины епископов), самочинно провозгласил создание автокефальной "украинской церкви", да ещё с откровенно еретическими формулировками. И никто - подчёркиваю: никто - из киевских мирян этим беззаконием не возмутился. Киево-Печерская лавра захвачена карателями СБУ, которые мощами древних православных святых играли в настольный футбол и не стеснялись записывать это кощунство на видео. Не свет Евангелия теперь распространяется из Киева - напротив, оттуда идут директивы об уничтожении остатков Православия на подконтрольных так называемой Украине территориях, оттуда расползаются совершенно голословные и противоречащие общеизвестным фактам обвинения в адрес православных священников - дескать, не желают разорвать отношения с Москвой, работают на Путина, имеют чины в ФСБ, прячут в храмах оружие, вместо богослужебных текстов распевают советские пропагандистские песни... И вот уже по приказу из Киева украинские войска обстреливают ракетами православные храмы, обстреливают в упор, а потом лицемерно обвиняют в этих обстрелах Россию.

Очевидно, что матерь городов русских захвачена разбойниками. Очевидно, что колыбель нашей цивилизации сегодня в смертельной опасности. И потому память святого князя Владимира, который никогда не гнушался обнажить свой меч на защиту Руси и её святынь, сегодня зовёт нас на защиту этих святынь, которым грозит не просто поругание - уничтожение.  Наши предки в 988 году приняли Православие, обогатили его, взглянув на заповеданное Апостолами учение через призму исторического опыта русского народа, защитили от многочисленных врагов с востока и с запада. Теперь наша очередь бороться за наши древние святыни. Наша очередь сделать так, чтобы Крещение Руси не ушло в далёкое и неактуальное прошлое, чтобы священный дар святого князя Владимира жил и продолжал приносить свои духовные плоды. Наша очередь - не допустить попрания наших святынь и покарать святотатцев.


Крещение Руси как руководство к действию
Разрушенный украинскими карателями Иверский монастырь в Донецке.
Снаряды, разрушившие этот монастырь, направлялись киевской рукой.




Предвижу возражения: да, больно, да, неприятно, но Украина - самостоятельное государство и имеет право на самостоятельную религиозную политику. Мы не должны вмешиваться, тем более, что у нас собственных проблем полон рот. Отвечаю заранее, чтобы больше к этому вопросу не возвращаться. Во-первых, нет, не имеет права. Ни у одного государства нет права на геноцид по религиозному признаку и на уничтожение памятников культуры. Ни у одного государства нет права обвинять своего гражданина в измене только на основании его религиозных убеждений. А во-вторых, вспомним: в Киеве в 988 году произошло крещение Руси, а вовсе не Украины. Владимир не считал и не называл себя "украинским" князем, ибо никакого "Украинского государства" во времена князя Владимира ещё не успели выдумать. Христианская вера распространилась из Киева по всем русским (подчёркиваю: русским!) землям, в каковое понятие тогда входили не только Новгород, Муром и Тверь, но и Черниговщина, и Волынь. Более того: сколько бы ни проходило веков, жители Киева всегда и неизменно идентифицировали себя как русские. И находясь под игом Польши, и освободившись из-под польского гнёта в XVII веке, Киев оставался русским городом. Оставался русским он и в ХХ веке, когда под влиянием трагических событий революции 1905 года (и в противодействие революции) стал неофициальной столицей русского национализма. В Киеве похоронен Пётр Аркадьевич Столыпин, в Киеве родился великий русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков. Булгаков, к слову, оставил любопытные "зарисовки с натуры" в своём романе "Белая Гвардия" - о том, с каким трудом, с каким скрипом, с каким сопротивлением внедрялся в русском Киеве новоизобретённый "украинский язык" и кем именно он внедрялся. А потом грянул 1920 год, и большая часть прежнего русского населения Киева покинула Россию вместе с Врангелем. Тех, кто остался, добили бадеровцы в Бабьем Яру в 1941-м. По сути, в Киеве уже не осталось его коренного населения, те, кто живут в этом городе сегодня - "понаехавшие", а если называть вещи своими именами - оккупанты. И желание освободить от оккупантов свою древнюю столицу - не зазорно. Тем более, когда военный поход предпринимается для защиты религиозных святынь.

Память святого князя Владимира сегодня взывает к действию. Святой князь сегодня не просто предстоит у Престола Всевышнего, не просто молится за русский народ, вышедший во время оно из Днепровской Купели. Он ждёт от нас, чтобы мы отстояли его дело.

__________________________
Ещё по теме Крещения Руси:







Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я дважды был в Иране и собираюсь ещё не раз бывать в этой замечательной стране с выдающейся историей и культурой, а также гостеприимными людьми. В беседах и опросах друзей в ЖЖ столкнулся с тем, что об Иране знают не так много - ореол неизвестности окружает эту страну. Убедившись в теории ...
Киевский международный институт социологии (КМИС) опубликовал результаты ...
Помните, когда мы только начинали Городские Проекты, то собирали на Яндекс-кошелёк деньги для старта проекта по исследованию Щукино и Тверской? Тогда собралось что-то в районе 130 тысяч рублей, эти деньги мы обещали тратить только на печать и распространение материалов. Собирали почти ...
В четверг, 16 февраля, Общественная палата России рассмотрела законопроект, ужесточающий уголовную ответственность за склонение детей к самоубийству. Угроза «групп смерти» горячо обсуждалась общественниками: одни призывали «пожертвовать свободой слова ради безопасности детей», другие ...
С Новым Годом всех!:))) Отплевавшись от очередного черного горошка из супа и ...