Креативно - не значит, пошло...
iriki — 26.07.2023 Читать мы все, наверное, учились, глядя на городские вывески. И сколько было восторга, когда буквы, складываясь в слова, образовывали знакомые понятия: "Игрушки", ""Торты", "Молоко".Иногда слова были не понятными, но ведь рядом была мама, которая всегда растолкует, что находится за той или иной дверью.
В моём детстве были ещё и различные плакаты политического толка, типа "Народ и партия едины", и к этому слогану наш талантливый народ мысленно добавлял: "Только магазины разные".
А ещё я помню, что на путепроводе через проспект Свободный было написано: "Даёшь Красноярский миллиард!", и я своим детским умом никак не могла взять в толк, кому и зачем город должен отдать целый миллиард...
Когда коммунистические вывески-лозунги ушли в прошлое, их быстро заменили другие, и часто на английском языке. А если и по-русски писано, то всё равно было не понятно, а почему названо так.
Мой папенька, Царствие Небесное, говорил по этому поводу: "Не при нас писано!".
Мне, например, было всегда любопытно, кто регистрирует все эти названия, типа "Пентагон" (название магазина запчастей для автомобилей), или именные названия салонов красоты "Наташа", "Маша" и далее по алфавиту. Бред какой-то...
Когда впервые увидела название "ЁбиДоёби", то, надо сказать, несколько опешила, подумав, что, даже, если это и по-японски так звучит, то на русском получается, мягко скажем, не очень прилично.
Через какое-то время этим названием заинтересовалась Федеральная налоговая служба Красноярского края и подала иск в суд на эту компанию, указывая в заявлении, что название доставки роллов противоречит «общеизвестным принципам гуманности и морали» и может вызвать «ассоциацию с бранной ненормативной лексикой русского языка».
И вот уже прошёл третий арбитражный суд, который обязал компанию сменить своё название, но компания упорно артачится.
«Ебидоеби» намерены обжаловать решение в суде кассационной инстанции и не собираются менять название своего юридического лица.
Кроме того, компания объявила о создании Ассоциации брендов со спорным неймингом. В нее могут войти любые компании и бренды с креативным названием.
«Мы создаем ассоциацию, чтобы защитить свои права и права тех, кто, так же как и мы, решил выбрать вызывающее название как часть маркетинговой стратегии», — сказал основатель сети «Ёбидоёби» Константин Зимен.
Свое согласие на членство в ассоциации уже дали крафтовая сидрерия «Сосидр», пивной магазин «Сиська Пива», магазин интимных товаров «В гостях у смазки», магазин рыболовных товаров «Козявочная» и рюмочная «Дядя Блёва».
P.S. Общество наше не здорово, а потому и воспринимает подобную пошлость или равнодушно, или на ура. Всё бы ничего: не нравится - отвернись, и можешь даже сплюнуть, но есть одно маленькое "но" - эти "остроумные" вывески видят дети, и всё так же учатся по ним читать, а значит, общество в какой-то степени ответственно за культуру речи подрастающего поколения.
На свой давнишний вопрос: кто же регистрирует подобные названия компаний, ответа, конечно, я не получу. Но спросить хочется ещё раз: "Какая сволочь это делает, следуя утверждению Остапа Бендера: «Побольше наглости, Киса, людям это нравится!»
Ох не уверена, что всем нравится… А если нравится, значит есть в нашем обществе какая-то внутренняя испорченность.
|
</> |