Краткий обзор


Сказать по правде, хотел сначала соврать и сказать, что смотрел фильм не в первый раз, но потом подумал, заодно вспомнил
![Краткий обзор [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)

С классической советской комедии в субботу вечером произошел немедленный, но плавный переход к американской комедийной классике. Смотрел точно также в первый раз, точно также получил море удовольствия. Одна из лучших ролей Хоффмана, абсолютно заслуженный Оскар Джессики Ланж (к сожалению, единственный из десятка номинаций фильма), такие невероятно приятные Мюррей, Дернинг и сам Поллак на втором плане, отменные диалоги... Но главное - это одна из лучших в своем роде "органичных", за неимением более подходящего слова, комедий. В том смысле, что ни разу за весь фильм создатели не заставляют смеяться каким-то искусственным способом, и нет, переодевание в данном случае я не отношу к таковому. Все смешные диалоги и сцены здесь абсолютно органично и свободно вписываются в повествование, причем целиком обходясь без нижепоясного юмора, и это подкупает в первую очередь. Добавить сюда правильную дозу драмы, без штампованности и скатывания в мелодраму, и получается кино исключительно хорошее, с какой стороны ни посмотри. И в качестве бонуса - то особенное обаяние восьмидесятых и комедий восьмидесятых, которое всегда добавляет к просмотру и просто не может быть повторено сейчас.

Предпоследний фильм Эдварда Цвика я уже видел, дело было где-то в конце 2007 г., и решил, что стоит освежить впечатления. Режиссёр, конечно, как всегда, не может скупиться на пафос и мелодраматичность, которые здесь жутко портят финал, чуть-чуть кульминацию и пару раз встречаются в середине, но "Алмаз" - все равно очень, очень хорошее кино, и благодарить за это стоит не Цвика, но ровно троих актёров и одного оператора. Окончательно и бесповоротно заматеревший Ди Каприо бегает, кричит, ни на секунду не расслабляется, излучает харизму все два часа и в целом шикарен в роли циничного наемника со спрятанным сердцем, трагической судьбой и поведением и философией, напоминающими иного нуарового детектива. Коннелли прекрасно выглядит, а заодно берет заезженный образ стремящейся найти правду журналистки и в одно мгновение делает ее живым, настоящим, умным и обаятельным человеком, я уже говорил о том, что она прекрасно выглядит? Хонсу силён, могуч и убедителен в роли эмоционального центра всего фильма, а Эдуардо Серра всю дорогу снимает так, что оторваться невозможно. В итоге как бы навязчиво не старались сценаристы написать кино о войне в Сьерра-Леоне, получилось все равно кино о персонажах, которые just so happen to участвовать во всем происходящем. И Цвик, конечно, все равно молодец, ибо снял сильное, впечатляющее и не отпускающее кино с мессаджем, но идеальным финалом для фильма были бы не эти оглушающие аплодисменты, а последний разговор Ди Каприо и Коннелли, заставивший лично меня почти прослезиться. А всё, что после - не то, совсем не то.

Когда я впервые посмотрел это кино, несколько лет назад, я помню, как остался в недоумении. Когда я его пересмотрел - в прошлое воскресенье - ничего кроме недоумения снова не почувствовал. Считайте это мнение взглядом циника из 21 века, на советских комедиях не выросшего и вряд ли в полной мере способного получить от них удовольствие, но ведь почти все они мне понравились, даже очень, так в чем дело? "Бриллиантовая рука" оба-два раза не показалась мне ни особенно смешной (есть моменты, безусловно, но мало), ни имеющей собственного очарования, ни душевной, ни интересной. А показалась довольно унылой, излишне запутанной, не удерживающей внимания, с песнями ради песен (я очень люблю и наизусть знаю "Остров невезения", но он здесь, извините, вообще к чему?) и Мироновым, который замечательный, но при виде которого хочется процитировать "В петле" - what was with the homoerotic tension? В общем, я понимаю, что я наверное чего-то не понимаю, но что я не понимаю, я пока не понимаю. И пересматривать больше не собираюсь.

Тяжеловесное, но прекрасное полотно. Последний фильм из криминальной "большой тройки" ("Славные парни", "Крестный отец", "Однажды..."), который мне оставалось посмотреть, равно как мой первый не-вестерн Серджио Леоне, и фильм, впечатливший меня больше всего из тех, что посмотрел в первый раз за последние месяцы. Мягко говоря, неторопливая, но не отпускающая, жесткая, но красивая, проработанная и незабываемая, безупречно передающая атмосферу времени (точнее, всех трех времен) и в целом практически идеальная лебединая песня для великого режиссёра. Де Ниро замечателен как никогда, Вудс никогда и нигде не был лучше, отдельно приятны Джо Пеши и 12-летняя Дженнифер Коннелли в третьестепенных ролях, меланхолично-ностальгичную партитуру Морриконе я со времени просмотра переслушал уже не один раз. Это эпическая история, и на масштаб и эпичность в этом фильме работает всё; это главное достоинство фильма, и его единственный недостаток. Потому что когда проходят первые три с небольшим часа (понимаю, звучит смешно, но так и есть), даже с некоторой болью начинаешь понимать, что фильм уже не способен стоять на собственных ногах - так он раздулся к этому времени. Он почти не может идти дальше, но финал совсем близко, и Леоне его туда медленно, но настойчиво тянет - и дотягивает... Но это последние полчаса оказываются виноватыми в том, что "Однажды в Америке" превращается из одного из лучших фильмов всех времен в просто... прекрасное, но тяжеловесное полотно.

Такое кино, как "Пианист", сложно забыть, однако я обнаружил, что забыл его почти полностью, когда посмотрел три дня назад в первый раз за несколько лет. В "Пианисте" почти нет прежнего Полански; это работа режиссёра, ясно понимающего, что снимает свой главный фильм, и здесь мастер развернулся во всю мощь своего таланта впервые со времён "Китайского квартала". 29-летний Броди, получив в свое распоряжение богатейшего персонажа, выдаёт актёрскую работу из тех, которыми гордятся великие, а Полански в свою очередь достигает истинного режиссерского мастерства, когда идеально смешивает в фильме трагедию одного человека с трагедией многих тысяч, и ни разу за весь хронометраж не допускает превращения серьезной, сильной и жёсткой драмы в дешёвую мелодраму. Можно понять, почему режиссера обвиняют в отстраненности от происходящего, однако это именно отстраненность, даже холодность и невероятная рутинность творящихся на экране ужасов, что позволяет фильму забраться под кожу и заставить кровь застыть в жилах. Полански это пережил, Полански это помнит, и он об этом рассказывает. Прохладно, спокойно, не отводя камеры, не ослабляя стальной режиссёрской хватки и делая фильм почти автобиографичным. Но иначе нельзя, иначе он и не способен.

Очень хороший, крепкий и небанальный военный триллер, и один из лучших фильмов на тему ВОВ за последние лет десять - примерно на том же уровне только "Звезда" да первые "Мы из будущего". Весь фильм куда более напряженный, чем я от него ждал (хотя композитор явно слишком много слушал главную тему из "Челюстей" и, вообще, перестарался), выливаясь в итоге в финальную сцену, которая по напряжению может соревноваться с первой и четвёртой главами "Бесславных ублюдков", Миронов, Галкин и Балуев безупречны, и фильм смотрится с искренним удовольствием даже несмотря на то, что режиссеру, по сути, нечего зрителю сказать. Но он логичным образом решает не заморачиваться и просто выдает достойное развлекательное кино, не отпускающее и отменно сыгранное. Помимо музыки и несколько WTF-танца в финале

Один из лучших российских фильмов 2000-х. Рогожкин закончил снимать про особенности национального всего, и, пойдя в несколько другом направлении, выдал добрую, приятную, замечательную полусказку-притчу, с действием во время войны, но на деле совсем не про войну. Прекрасно-далекие пейзажи, одна женщина, молодой парень-пацифист и ворчливый истинно русский мужик средних лет. Разные культуры и разные народы в пределах одной небольшой хаты, трудность взаимопонимания и к чему она может привести. Немного наивная и становящаяся от этого только лучше, красивая и небанальная история с великолепным чувством юмора, отличной актерской игрой легким налетом медитативности и оставляющим самые лучшие впечатления финалом. Фильм я смотрел во второй раз, и он не стал хуже ни на йоту. Точнее говоря, он стал даже лучше.

Культовая научная фантастика Эндрю Никкола застала меня врасплох, и я ей за это страшно признателен. Всё-таки нечасто можно в наше время получить такое удовольствие от фильма, о котором до просмотра не знаешь ничего, кроме жанра и имен режиссера и актеров. А фильм - чем больше о нем думаешь, тем больше это понимаешь - практически безупречен. Невероятно красивое, меланхоличное, когда нужно - напряженное, небанальное, вдохновляющее и надолго впечатляющее произведение. Этан Хоук весь из себя этанохоуковый (прошло 12 лет, а кажется, к "Воинам света" он вообще не изменился), это лучшая роль Умы Турман не в фильме Квентина Тарантино (вдобавок она редко когда выглядела лучше), Джуд Ло уже за два года до "Талантливого мистера Рипли" показывает, какой же он отличный актёр, музыка Майкла Наймана и проработка "не очень далекого будущего" заслуживают отдельных дифирамб. Финальный неожиданный сюжетный ход, касающийся определенного второстепенного персонажа - вот и всё, что вызвало у меня негативную реакцию (никогда не любил такие удобные "совпадения" в кино), в остальном - это прекрасный фильм. Абсолютно прекрасный. Кто не смотрел - не затягивайте.?