Краткий курс истории Гоа

А вот так выглядел в 1954 году гоанский борец за независимость от Португалии по имени Педро Альварес, выражавший свою мечту о танках Джавахарлала Неру напяливанием Gandhi cap и курты:
А вот так выглядел в 1956 году Джавахарлал Неру, который пять лет спустя услышал мольбы Альвареса и ввёл в Гоа долгожданные нндийские танки, положив конец европейскому присутствию в этой части света.
Была ли миссия Неру удачна, трудно сказать.
С одной стороны, введение танков и провозглашение Независимости принесло в Гоа толпы мигрантов-хинду, а с ними — криминал, коррупцию, грязь, наркотики, межэтнические трения, инфекционные болезни, педофилию и детоубийство. Доля католического населения была искусственно снижена до 26%, и все ключевые государственные посты в штате (кроме требующих IQ>20 и образования выше начального) заняли хинду. Прекратилось строительство добротных португальских домов с толстыми каменными стенами, способных простоять много веков, и началось возведение трухлявых панельных мазанок, приходящих в негодность без ремонта после 3-4 сезонов дождей. В этом смысле штат довольно скоро сделался частью Республики Индия и научился жить по её законам.
С другой стороны, даже сегодня, спустя 49 лет после введения танков, Гоа отличается от соседней Махараштры значительно сильней, чем Швейцария от России — и по уровню жизни, и по плотности населения, и по его грамотности, и по детской смертности, и по доступности услуг образования и здравоохранения, и по качеству этих услуг, и по уровню преступности, расизма, межэтнического насилия, и по объёмам иностранных инвестиций на квадратный метр, но при этом добрый Ганеша хранил наш штат и от добывающей, и от тяжёлой промышленности: тут не встретишь адских фабрик, вроде предприятия Union Carbide в Бхопале, и ничего не слышали о свойственных им катастрофах. В Гоа никогда не услышишь Kill them, they're Muslims! Геноцид католиков носит здесь бархатный характер, как выдавливание немусульман в Османской империи и Кордовском халифате.
Полностью истребить следы 550-летнего европейского присутствия Джавахарлалу так и не удалось.
А его дочери уже и не захотелось: для экономической элиты и партийной номенклатуры со всех концов великой Индии штат с богатыми следами европейского присутствия сделался своей собственной Ривьерой и Рублёвкой, которую и жалко, и обидно превращать в ещё один Бихар...
У нацистов из Бхаратья Джаната Парти (BJP), которые сегодня вновь набирают силу в Индии, таких сожалений нет.
Под лозунгом «Мы за бедных, мы за хинду!» они пару недель назад уверенно выиграли местные выборы в большинстве сельсоветов Гоа: дала свои плоды политика выдавливания католического населения, которое по-прежнему удерживает ключевые позиции в бизнесе и профессиональных сообществах, а потому раздражает "коренное население". Бедным и тёмным хинду, пришедшим в Гоа после 1961 года вслед за танками, не нравятся все эти чужестранцы с нездешними фамилиями и крестами на воротах, понаехавшие сюда в 1510 году (с основанием города Гоа Велья, первой португальской столицы). BJP обещает выгнать из Индии всех этих чужестранцев.
Однажды BJP победит.