Краткие итоги 2019 года

топ 100 блогов anlazz31.12.2019 На самом деле разговор об «итогах десятилетия» не закончен – просто, в связи с наступающей датой, хочется подвести и итоги прошедшего года. Правда, если честно, особых изменений за указанный период в мире не произошло – но это и к лучшему. (Поскольку в текущем состоянии единственно возможным трендом может быть тренд нисходящий.) Поэтому подавляющая часть «событий» выглядит довольно скромно – ну, так оно и есть.

Итак, в 2019 году могут быть выделенными:

1. «Человек» (почему в кавычках, будет сказано ниже) года – Петр Порошенко. Да, именно так, поскольку представить более эпический провал на выборах при настолько благоприятных условиях было практически невозможно. И, тем не менее, это случилось – благодаря уникальной некомпетентности и самого бывшего украинского президента, и его «политтехнологов». На самом деле порошенковская предвыборная кампания еще войдет в историю – по крайней мере, политологии – как самая абсурдная по своему исполнению. (А знаменитая триада «Армія. Мова. Віра» станет символом очевидной «политической неадекватности».) Причем, тут стоит понимать, что речь не шла о «прогнозируемом поражении» - как иногда бывает раньше при похожих результатах. Нет, тут изначально было все серьезно – начиная с известной морской провокации, и заканчивая заморозкой коммунальных тарифов вкупе с «монетизацией субсидий». То есть – воли к власти у Порошенко было более, чем достаточно. Однако одна воля без… как это сказать помягче, компетентности, политику не делает. (Как не привыкли мы считать обратное.)

Собственно, именно благодаря этому Порошенко и заслужил указанный выше «титул» - как прекрасная иллюстрация накрывающих мир изменений. В том смысле, что грядущее десятилетие, ИМХО, станет периодом однозначной «накачки воль» при резком снижении уровня понимания действительности. С соответствующим результатом, конечно же.

2. Событие года – торговая война США и Китая. Разумеется, это явление не новое – начало ему было положено более года назад, однако именно в уходящем году стало понятно, что указанная «война» - всерьез и надолго. Кстати, в отличие от написанного выше эпического поражения бывшего украинского президента, «американо-китайская торговая война» выступала более, чем прогнозируемым событием. Скорее, удивительно было, что она случилось так поздно. Впрочем, нет, случилось она именно тогда, когда и должно было случиться. Поскольку основной причиной столкновения двух держав выступило именно то, что одна из них – нынешний гегемон – оказался недостаточно «компетентным» для дальнейшего осуществления своей гегемонии. То есть – он по умолчанию должен был «проморгать» появление своего конкурента. (Так же, как в позапрошлом веке Великобритания «проморгала» появление Второго Рейха.)

Но, рано или поздно, американской элите должно было стать понятным, откуда ей грозит реальная опасность. (Хотя делать ставку на «борьбу с Россией» было так легко, уютно и безопасно – по причине очевидной «придуманности» своего оппонента.) Поэтому наступление «первого раунда» гегемонистской борьбы – «торговой войны» - выглядело совершенно естественным. Вот только таким же естественным выглядит и полная бесплодность данных усилий – по тем же причинам. А именно – потому, что современный мир значительно отличается от того, что был лет двадцать назад, когда «единственная сверхдержава» могла открыто диктовать свои условия всем остальным. Причем – речь идет не только о «финансовом» или «экономическом», но и о «военном», «политическом», а главное, «научно-техническом» диктате. Так вот – все это уже в прошлом, а значит – предстоит длительная «позиционная борьба» с постоянными откатами и наездами друг на друга. Один в один, как это происходило на границе XIX-XX веков.

3. Компания года – разумеется, Huawei. Которая тесно связана с написанным выше – а именно, с «торговой войной» США и КНР. Причем, не только в том смысле, что данная фирма была выбрана Штатами для нанесения первого действительно серьезного удара по китайской экономики. Но и потому, что она первая в мире продемонстрировала бессмысленность подобных действий. Например, тем, что после угрозы «отключения от Андроида» пригрозила перейти на собственную операционную систему, которая у Huawei имеется. То есть – сделать удар по последней критичной для всего мира области американского экспорта. Впрочем, пока этого удалось избежать: дело ограничилось только «отключением от сервисов Гугла» - хотя и это уже немало. Была, конечно, у Huawei шикарная возможность «взломать» все «международные соглашения» (вроде пресловутого «альянса Wi-Fi») в плане разрушения пресловутого «единства мира». Но китайцы – люди осторожные, и «кавалеристских атак» не приемлют. Чем и побеждают.

Да, кстати, по итогам этого года указанная корпорация оказалась вторым производителем смартфонов в мире после Samsung. (С 240 млн. продаж против 292 у корейцев. У пресловутой Apple, кстати, всего 190 млн., хотя в прошло году было 209 млн..) Для производителя, находящегося «под санкциями», это очень неплохо. В совокупности с выпуском собственного процессора и открытием собственных «сервисов» под Андроид это придает известный оптимизм в плане недопущения грядущей «стальной крышки» - она же «железная пята» единой мировой олигархии. (То есть – показывает, что олигархи, прежде всего, готовы вцепиться в глотку друг другу вместо «разумного сотрудничества» в плане эксплуатации всех остальных.)

4. Политик года – Николас Мадуро. Ну, тут понятно: в начале года многие (в том числе и я) не были уверены в том, что данная личность продержится сколь либо долго на своем посту. Поскольку, будучи лишенным известной харизмы своего предшественника (а главное – его связей в военных кругах), он казался слишком слабым для того, чтобы держаться в условиях активного давления со стороны Соединенных Штатов. Тем более, что крайне непоследовательная и откровенно избегающая серьезных экономических изменений политика «чавистов» в последние пять лет не выглядит столь привлекательной, нежели раньше. Скорее наоборот – «боливарианская» Венесуэла выступает одним из любимых объектов насмешек и обвинений для представителей самых различных кругов. (Начиная с ультраправых и заканчивая «либеральными».)

На этом фоне случившийся в начале нынешнего года политический кризис, казалось, готов был окончательно похоронить «боливарианский проект». В том смысле, что прямая поддержка почти всех западных стран пресловутого Хуана Гуайдо и стоящих за ним «венесуэльских либералов» - т.е., проамериканских ультрарыночников – выглядела крайне опасной. А положение венесуэльской экономики, попавшей под очередные «американские санкции» - почти безнадежной. Тем не менее, Мадуро удалось сохранить поддержку и большей части населения, и армии. Поскольку оказалось, что пресловутый «дефицит» в магазинах для людей, знавших настоящую нищету (то есть, нехватку денег на необходимые вещи) совершенно не страшен. Да и, если честно, то «настоящего» дефицита в стране нет (скажем, пресловутая туалетная бумага вполне присутствует в продаже), есть отсутствие того «ложного изобилия», которым обычно славятся «развивающиеся страны». (Когда на расстоянии нескольких метров существуют сверкающие «бутики» и роющиеся в помойке дети.)

И хотя понятно, что все вышесказанное не отменяет серьезные проблемы в экономике страны, однако показывает, насколько ошибочным выступает «первое впечатление» - сиречь, оценка происходящего через призму «западных ценностей».

5. Государство года – Иран. Поскольку именно он смог в данном случае продемонстрировать шаткость текущей американской (а точнее- западной) гегемонии в самом, наверное, «тугом узле» международной политики – на Ближнем Востоке. В том смысле, что он смог крайне серьезно «нагнуть» одну из самых очевидных проамериканских сил в регионе – Саудовскую Аравию. Ту самую, «по уши» залитую нефтяными деньгами и американским вооружением средневековую монархию, которая десятилетиями (как казалось) демонстрировала успешность «вовремя совершенной продажи» собственного сувернитете. В том смысле, что Сауды, находясь под американским «зонтом», считали себя достаточно сильными для того, чтобы самолично решать все вопросы «исламского мира».

Правда, уже был известный фейл с «исламским государством», выступавшим лет пять назад чуть ли не главным «геополитическим проектом» сайдовской монархии. Однако его, судя по всему, списали на «некомпетентность исполнителей». Поэтому те же действия против йеменских хуситов изначально рассматривались, как некий вариант «увесилительной прогулки». Такое ближневосточное «сафари», в котором местные «гегемоны», вооруженные всем достижением американской и европейской военной промышленности, будут «гонять по пустыням» шиитских дикарей. Однако итог его оказался полностью противоположным.В том смысле, что саудиты и компания не только не смогли быстро уничтожить указанные партизанские группировки, но и получили от них весьма существенные удары. Точнее сказать – получили их от стоящего за хуситами Ирана, который четко показал, что наличие высокотехнологичного и дорогого барахла (включая знаменитые «Пэтриоты») мало что стоит при отсутствии реально имеющейся армии.

Впрочем, если честно, то Сауды – это не самый главный потерпевший от указанного непонимания. Поскольку бывшая Персия умудрилась «нагнуть» саму «владычицу море» - т.е., Великобританию – причем, в морской операции! Речь идет, разумеется, о «танкерной войне», в рамках которой Исламская Республика сумела показать возможность независимой державы осуществлять собственные торговые операции несмотря на все «международные санкции». Это, кстати, как бы не важнее всей «ближневосточной гегемонии», поскольку открывает очередную страницу выхода из «мирового единства». (Оно же, как было сказано выше, «железная пята».) Думаю, лет через десять отключать пресловутые «транспондеры» будет большая часть морских судов…

6. Технология года – «система предотвращения сваливания» (MCAS), примененная на Боинге 737 Max. Напомню, что именно она 10 марта этого года привела к крушению подобного самолета Ethiopian Airlines. Причем, если случившуюся за пять месяцев до того похожую катастрофу Lion Air еще можно было отнести к «комбинации трагических случайностей», то данное событие показало, что ничего случайного тут не было. А было, наоборот, закономерное последствие чуть ли не всех господствующих в общественном производстве трендов. Начиная с того, что разработку программного обеспечения для жизненно-важного самолетного узла осуществляли по принципу «оутсорса» - т.е., путем поручения безвестным (и дешевым) индийским программистам. (И это при том, что понятие «индийский код» известно уже лет десять.) И заканчивая тем, что в «первом случае», т.е., при катастрофе Lion Air – когда указанные проблемы оказались хорошо известными Боингу –их предпочли утаить от пилотов. (Впрочем, случившаяся авария показал такой «букет» производственных особенностей Боинга, что только перечислять его составляющие заняло бы много времени.)

Итогом всего этого стал буквальный бойкот, устроенный Боингу со стороны авиакомпаний, приведший к падению продаж подобных самолетов настолько, что с января 2020 года компания решила приостановить его производство. А ведь это был крайне коммерчески успешный проект с потенциалом продаж 2000 машин – что в условиях кризиса американской промышленности очень серьезно. И вот теперь – при колоссальной перегретости рынка – Боинг фактически дарит данный сегмент Airbus’у. Такова цена за выработанную в 2000-начале 2010 «методику проектирования», с очевидным приоритетом «экономических показателей» над технической целесообразностью.

Причем, самое обидное тут то, что даже этот фейл вряд ли сможет остановить «каток оутсорса», буквальным образом уничтожающий инженерные школы по всему миру. Поскольку по иной схеме современные производители просто не могут работать. (Ну, и конечно же, стоит указать, что Россию это так же касается – особенно на фоне того, что именно «экономическое обоснование» стало основой для потери уникальнейшего шанса для МС-21, возникшего после кризиса Боинга.)

7. Ложь года – ну, тут без вариантов: «климатические проблемы». Наверное, после того, как человечество выйдет из нынешнего Суперкризиса и перейдет к состоянию развития, разговоры об «антропогенном факторе» станут не просто признаком лженауки, а такой же «неприличной» вещью, как разговоры об евгенике после Второй Мировой войны. Впрочем, особые комментарии на данную тему не нужны – это было уже сделано в несчетном количестве постов и статей, посвященных итогам года. Поскольку «натягивание совы на глобус» в данном случае выглядит совсем уж неприличным, особенно на фоне известной «озоновой аферы». Тем не менее, в качестве иллюстрации вторичности «научного знания» по отношению к системе общественного производства, эта самая «великая ложь» не имеет себе равных. Чем и ценна для нас.

P.S. Все события, персоны и технологии, относящиеся к России и произошедшие в 2019 году, с т.з. хода мировой истории неинтересны. Да и с точки зрения российской истории – тоже.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ДАНО: Человек взрослый - 2 шт Деньги: 210 руб ЗАДАЧА: вкусненько пожрать! ) Список покупок: - лапша гречневая - 1 уп (можно взять в фикс прайсе, цена 33 руб) - бёдра куриные - 1 ...
Сегодня в выпуске: — Что там с ОФЗ? — Где брать деньги под бизнес? — Сэм Бэнкман-Фрид, говорит, что 50 лет - это неприемлимо — Международный день счастья Эта статья опубликована в информационном центре AfterShock пользователем StockGambler . Вы можете ее прочитать ...
В этот раз задача со *. Угадай страну! #92фотодня #летниедни ...
Поповское отродье снова попыталось воткнуть нож в спину наших воинов! Рясоносные мрази попытались устроить "рождественское перемирие"! У меня вопрос ЗАЧЕМ? Чтобы хохлоскот спокойно провел ротацию в Артемовске? Чтобы хохломрази вывезли из Артемовска своих вонючих недобитков, вылечили их ...
В интервью Сергея Голубицкого, приведенном тов. СнегСевером , прозвучала его оценка, что 90% автомобилей в России покупают китайских. Это очень грубая оценка и она явно завышена, как и пресловутая «зависимость» России от Китая, форсимая недругами нашей страны. Однако мне стало ...