Краткая история "советского чуда техники", Ту-144.
igor_piterskiy — 29.06.2024Комментарии к предыдущему посту показали: не все представляют, как именно получилось, что Ту-144 оказался никому не нужным "демонстратором", не пригодным ни к какой реальной эксплуатации. Объясняю. История Ту-144 развивалась в 3 этапа:
1. На скорую руку слепили то, что было названо "сверхзвуковым пассажирским лайнером Ту-144". Видимо, не без использования шпионской информации. Вот оно и полетело на 2 месяца раньше "Конкорда". Потребление горючки - втрое выше, чем у "Конкорда". Чистая показуха!
2. Проект сильно переработали, получился "серийный" Ту-144С. Потребление - всего в 2 раза выше, чем у "Конкорда". Большой прогресс! Но летать все равно никуда особо нельзя, дальности не хватает. Кое-как получалась летать в Алма-Ату, куда и сделали те знаменитые 55 пассажирских рейсов, перевезя аж 3284 человека. Дальше бессмысленность затеи стала очевидна.
3. К самолету приделали новые двигатели, получился Ту-144Д. Потребление - всего на треть выше, чем у "Конкорда"! Это уже давало шансы долететь до Хабаровска. На грани фола. Но с новыми дигателями не заладилось: 3 крупные аварии, одна - с человеческими жертвами. Помучавшись еще немного, тему закрыли.
Сухой остаток? Много понтов, и больше ничего.
P.S. Совсем забыл про успешный бизнес производства пластмассовых моделей Ту-144. Хоть какая-то польза!
Еще по теме: "Наш магазин борется за звание продовольственного"
|
</> |