Краткая история Дом-3D
dom3d — 11.06.2016 Начну с конца. Почему программа до сих пор не продается? И если я такой умный, то почему у меня на счету нет миллиарда налички?Вопрос понял, отвечаю.
Есть много причин, но главная все таки одна. У меня не было команды и я взялся за слишком сложный проект. Кроме того, еще и Билл Гейтс помешал...
И это без шуток, все очень серьезно.
Три года до этого мое рабочее место было за терминалом ЕС-1036. А компьютер IBM-PC AT, который у меня был - это типа хобби. Я на нем изучал программирование в свободное время. Моя профессия была инженер технолог, а с 1992 года начальник группы. Но я работал как технолог а не программист. Программистов у нас в НИАТе было более 20 человек из 80.
У каждого программиста своя программа для отдельных задач. Никакой графики, только хардкор, только консоль и текст! Подробнее про это здесь 20 лет в ИТ.
И как правило, если технолог не в том месте поставил запятую, то программа выдавала нечитабельный текст и нам дуракам технологам (и конструкторам) нужно было идти кланятся к программистам и выяснять, почему его программа не работает.
Программисты были все очень важные и крутые перцы, получали они по 600 рублей во времена СССР. Технологи по 400.
Кстати, когда я работал на авизаводе, то оклад был 210. А работа в 2 раза тяжелее.
Я отвлекся, как всегда. Тогда мы не знали сколько кто получал. Я не думал про деньги. Моя жена тупо тратила все до копейки и мне было по барабану сколько я получал. Какая разница, сколько моя Люба купит себе за год шуб, три или одну. Это моя сестричка Люся возмущалась, хе-хе.
Мне нравился процесс программирования, на программистов смотрел как на сверхлюдей.
Нетерпеливый читатель скажет, а при чем здесь Билл Гейтс? Вот не надо орать, кто понял жизнь, тот не спешит. В конце этой части я все написал, можете сразу туда прокрутить.
Да, я получал кайф от процесса и от решения геометрических задача. Уже более 20 лет моя профессия это аналитическая геометрия. Программирование я осваливал на языке Паскаль. А потом перешел на C. Про существование языка C++ я тогда даже не знал. О чем впоследствии немного жалел. На C++ перешел, когда уже начал процесс портирования на Windows. И сразу ощутил преимущества языка.
С 1993 по 1999 год я работал по 10-12 часов и без выходных. Несколько раз бывало, что для прохождения на территорию я давал бабушка шоколадки.
Вы будете смеятся, но когда я увольнялся и заявил про долг, то он мне ответил, что это я ему должен за прекрасное рабочее место и библиотеки. Он уже знал, что я купил себе компьютер и начал работы по переносу на новую платформу. У меня был план на 5 лет. Все было успешно выполнено и даже сверх того. Хотя, некоторые функции не сделаны до сих пор. А когда это все делать?
Более 10 лет я не знал, что такое свободное время и отпуск. И только после женитьбы на Леночке мы 2 раза съездили на Карпаты летом. Но и туда я брал свои тетради для разработки алгоритмов. Благодаря Леночке я продал свою коммуналку и мы купили дачу. И многие выходные я отдыхал от компьютера. А потом на даче появился интернет и я там даже работал летом.
Программа имеет свое геометрическое ядро, никаких сторонних библиотек (хотя может и надо бы), Графика на основе GL, интерфейс построен с использованием библиотек X11, Xt, Motif.
Основные модули САПР-Планер:
- Моделирование на плоскости,
- Эскиз параметрический
- Кривых 3D
- Поверхностное моделирование
- Твердотельное моделирование
- 2D фрезеровка
- 3D фрезеровка
- Чертеж
- Архитектура
- Мебель
- Дизайн и фотореалистика.
Вспоминаю примерно 1995 год, когда еще не было разработано геометрическое ядро, но уже были сделаны первые функции по моделировани стен, окон и дверей.
Вышел на зарядку, стою на берегу озера Тельбин и с ненавистью смотрю на дом с Круглыми стенами. Стена у меня тогда могла строиться только на основе прямой по двум точкам. Не было еще сплайнов и поверхностей а только ломаные и меши (сетка).
К концу 1999 года в новой системе САПР-Планер не осталось ничего от старой функциональности. Все модули я переписал от нуля. И даже постпроцессоры новые написал.
В 1999 году стало ясно, что авиапром в Украине загибается, фирма Silicon Graphics не имеет будущего. У нас был продукт, но не было рынка. Наша программа была установлена только у одного клиента на ХАЗе. Unix/RISC потерпела поражение в больбе с Windows/Intell. А все благодаря монополии фирмы Microsoft.
Я еще думал, как такое могло произойти, что прекрасные продукты потерпели поражение в борьбе с дешевым говном. Подробнее про это написано здесь Несколько слов о фирме Microsoft и ее политике.
Впрочем, когда я делал перенос на Windows, то к фирме MS у меня было самое положительное отношение и я уважительно думал о Билли Гейтсе. Потому что тогда уже была Windows-98 и прекрасные средства для разработчика. В том числе была библиотека OpenGL. Нельзя же сравнивать работу программиста для Windows-3 и Windows-98.
Ну и компьютер у меня уже был Pentium III-450. Моща!
Я хорошо помню как купил себе диск с игрой Казаки. Это была самая любимая игра. Я больше всего времени провел за ней. Помню один раз играл на выходные непрерывно полтора суток без сна. Только в туалет и легкий перекус. Я опять отвлекся, это совсем другая история. Я не виноват, потому что 19 мая я зашел в блоге в почитать сообщения а там письмо. Увидев имя автора, не поверил своим глазам, начал проверять. В тот день не мог заснуть до 2-х часов ночи, хотя обычно ложусь в 23-00.
Как же так, ко мне в бложик заглянул легендарный программист а его сообщение валялось в спаме 7 месяцев!
Дополнение
Будущее программы Дом-3D
Этапы развития программы Дом-3D
Основные разработки и алгоритмы при работе с программами САПР-Планер и Дом-3D
Чем отличается программа Дом-3D от других программ
План перевода на PC системы «Альфа-3D».
|
</> |