Краснодар
zt — 28.07.2010
Давайте я скажу, с моей точки зрения, вполне себе толерантные и
политкорректные вещи.Реальная модель мультикультурности в России формируется именно на Юге, в частности, в Краснодаре. Там уже очень долго живут все, кто хочет там жить, так, как возможно жить двунадесяти языкам с разными культурами и верованиями, экономика там, в отличие от значительной части наших регионов, основана на некрупном частном предпринимательстве.
Чеченцы из Чечни, в отличие от много лет живущих в этих местах чеченцев-переселенцев, в этой системе отношений - исключение. Они живут в сложившемся по итогам нескольких войн моноэтническом регионе, с "государственной" дотационной экономикой, они - члены общества, в сотни раз больше подверженного тому, что в России населению поперек горла - сращиванию силовых и властных структур в живущей коррупцией вертикали власти. Чечня - это не прошлое для России, а возможное будущее. Адат-шариат тут играет небольшую роль - это, конечно, не исламская, а коррупционно-криминальная культура, такие складывались в конце 70-х в Средней Азии за закате СССР и, кажется, кое-где сложились (во всяком случае, не удивлюсь, если полТуркмении так живет). У тамошнего общества есть дети, они хотят быть адекватными своему обществу: быть поголовно вольными борцами с поломанным носом и на тонированной ауди со стволом в кармане и корочкой МВД в другом. Родители-чеченцы это, очевидно, поощряют.
У населения Краснодара другой идеал, также передаваемый детям: они видят себя в той же ауди и со стволом, но владельцем раскрученного автосервиса, со своим домом на горе и с приятелями-армянами, ногайцами и русскими, с которыми отлично делать бизнес и отмокать в бане. Даже если корочка МВД в кармане, это все равно такой бизнес, а не власть в чеченском смысле. А сломанный нос - это приемлемо, если по делу, но специально к этому никто стремиться не будет, это так себе бизнес.
Во всех таких случаях стоит считать мультикультурное и толерантное общество в Краснодаре приемлемым, а монокультурное и нетолерантное общество в Чечне - неприемлемым и чуждым. Конечно, можно сказать, что в Европе краснодарцев бы не признали истинными европейцами. Не думаю, у англичан все похоже выглядит: живи в своем углу, полезешь к соседу без делового предложения - получишь по голове. Или так, или от полиции, или и так и так.
Что в этом случае делать в Чечне - вопрос невозможно сложный: после всех войн опомнились, ага. Я бы, наверное, сказал, что начинать надо с отставки Рамзана и ликвидации его "вертикали" полицейскими силами, скажем, СНГ (чтобы избежать присутствия иностранцев и не превратить все в очередной виток войны "русские против чеченцев") с одновременным изгнанием оттуда всего ФСБ как одного из столпов местного режима. Несколько изолированных военных баз Минобороны РФ для крупных околовоенных конфликтов плюс нецентрализованное самоуправление под контролем внешней незаинтересованной силы. Потом, после того, как это успокоится - аккуратный референдум о том, чего местным жителям действительно хочется. Повторюсь, сейчас Чечня - это такой вырожденный поздний СССР, страна, в которой братва получила погоны и абсолютную власть над всем: судом, прокуратурой, собесом, торговлей, милицией, недвижимостью. Без внешней подпитки это превращается в Балканы, с внешней подпиткой - порождает юношеские сборные по греко-римским разборкам. Ее невозможно "отпустить", сначала надо исправить то, что раскурочили, и прекратить воссоздавать там совок в его самых омерзительных проявлениях, привет тов. Суркову. В любом случае, мнение чеченской братвы о том, какой должна быть Россия мультикультурной, вряд ли должно принимать во внимание, даже если она себе выписала звание уполномоченного по чему-то. Никакого расизма тут нет: эта братва и в самой Чечне жизни никому не дает, эта братва, собственно, Наташу Эстемирову и убила. Другое дело, что этой братвы там много, удельно больше, чем в России совокупной прокуратуры, МВД, ашихара карате и прочих евсюковых уделов.
В Краснодаре же, напротив, все очевидно: там все нормально, и чем бы это дело подправить - так это реализацией предложения Кураева об оружейной свободе: она там, на самом деле, и так есть де-факто, но ее необходимо легализовать. Что же до лагеря "Дон", то понятно, что судить там никого не стоит, кроме, разве что, чеченца-тренера, защищавшего "мальчиков": все остальное происходило, насколько я могу судить, в рамках обычной краснодарской практики решения межнациональных конфликтов, довольно-таки эффективной по итогу.
В общем, не надо лечить Краснодар от кавказофобии. Все там нормально в этом плане, настолько нормально, насколько это в России вообще бывает. Вот детей непосредственно из Чечни привозить туда не надо пока что, а уж тем более - подрастающую "спортивную элиту", им там голову откусят толерантные русские, армяне и прочие, и во многом будут правы. А привезли - так нечего их мешать с местными: это дурное понимание мультикультурализма, это не мегаполис, где такое смешение возможно, это другой тип поселения - там живут не в своем кругу только те, кто считает это для себя возможным и желанным, а остальные - со своими, аулом, деревней, станицей етс. И в чужие аул, станицу, деревню ездят с опаской и уважением: можно схлопотать, и это нормально.
Покупка автомобиля без риска: безопасно и быстро с DSS-Group
Меня покинуло вдохновенЬе
Мост в Балтиморе: финальный отчет NTSB
«НКВД — это океан, а мы песчинки»: о реальных методах «работы» сталинского НКВД
Отличия отечественной и западной музыкальной индустрии.
Вечернее
Холодец за пять минут
Меган планирует выпустить свою первую кулинарную книгу в 2026 году.
Я фигею, дорогая редакция

