Поезд «Красная Стрела» на перрон Ленинградского вокзала
прибыл когда на часах ещё не было 11 вечера, но посадка началась
строго за 30 минут до отправления – в 23.25. Мой вагон был 16-й,
самый последний в составе, но самый ближний к
вокзалу.
На вокзале металлодетекторы проверяют при входе на вокзал с
улицы и с платформы. При входе на пути проверок нет. Покупка
относительно недорогих билетов на этот поезд задача не из простых.
Билеты я покупал 4 июля на 6 июля. Дома посмотрел наличие мест где
увидел, что нижних мест класса 2Л (фирм. Купе без услуг) оставалось
достаточно. Но приехав на вокзал и выстояв очередь, оказалось, что
в классе 2Л остались только верхние места. Я вначале подумал, что
во Владимире продают ограниченное количество мест на этот поезд.
Это мнение подогревалось другими потенциальными пассажирами
стоящими в очереди, которые утверждали, что «во Владимире всю жизнь
проблемы с нижними местами». Однако, вернувшись домой, я убедился в
интернете, что нижние места таки успели скупить! Стоимость
билетов варьируется в зависимости от дня недели, времени
года и разумеется, типа вагона. Подробнее о возможный
скидках/надбавках можно узнать тут
http://pass.rzd.ru/isvp/public/pass?STRUCTURE_ID=5167 Мой
билет стоил 2982.5 включая страховой сбор 2 рубля 3 копеек. Ехал я
в среду. Итак, я на вокзале. Приехал заранее, поэтому было время
погулять посмотреть поезда, перроны... Надо сказать, что в
Питерском направлении слабой заполняемостью страдают только СВ
Красной Стрелы, Экспресса и Гранд Экспресса так как в этих составах
их просто избыток. Билеты в СВ с услугами той же стрелы уже перешли
грань 7000 рублей в одну сторону. А вот что касается Сапсанов, так
забит даже бизнес-класс за 6-7 тысяч и довелось мне
слышать разговоры у касс о «вечной нехватке билетов на Сапсан».
Хорошая населенность и частые интервалы между Сапсанами говорит о
том, что Сапсан стал по-настоящему народный вид транспорта. Но речь
сейчас не о Сапсане. Возвращаясь к Красной Стреле надо сказать, что
поезд пользуется популярностью среди деловых пассажиров и
иностранных туристов рассматривающих спальные поезда как некого
вида аттракционы. Однако, в купейном вагоне замечено не мало
пассажиров с детьми, а также пассажиров, которые ехали/возвращались
от родственников. Пассажиры, ехавшие с нами (путешественниками) в
купе – бизнес-вумен, ехавшая за свой счет
и коммандировочный, которому билет оплачивали на работе.
Бизнес-вумен платила за свой счет, ездит постоянно. Её выводы: по
комфорту лучше всех Красная Стрела, по
соотношению цена-качество «Мегаполис». Раньше ездила в
СВ, но сейчас говорит очень дорого. Проводников в вагоне два:
женщина лет сорока и мужчина лет тридцати пяти.
Обслуживание на высшем уровне, в вагонах чистота и порядок,
пассажирам на протяжении пути уделялось нужное внимание. Постель
уже расстелена. При посадке прошлась проводница и спросила все ли
знают как раскладывать полки. При посадки на столиках уже
стоят прохладительные напитки, которые можно открыть, заплатив
уже пост-фактум. Очень удобно так как не надо ожидать
отправления и тревожить проводника. На столике стоят расценки на
предоставляемые продукты, в т.ч. чай «РЖД» 8 рублей, чай «Lipton»
19 рублей. Поезд полностью состоит из не
гофрированных вагонов выпуска Тверского Вагоностроительного
Завода 2005 года. Это вагоны вот такого плана
http://tmholding.ru/products/kupeynye_i_sv/61_4452.html
Все вагоны оборудованы экологически чистыми туалетами
(оба туалеты в одном конце вагона) и системой кондиционирования
воздуха. Регулировать температуру, по идее, можно в каждом купе.
Однако, кондиционер работает достаточно плохо. Хотя и стоял на
самом минимуме, вечером в вагоне было достаточно душно. Ночью и
утром эти вопросы решились и температура была вполне комфортная.
Купе в этом поезде шире обычных, что положительно сказывается на
ширине спальных диванов. В каждом вагоне вместо привычных 8 купе
вместо привычных девяти. Хотя вагоны комфортабельные и удобные,
время в пути столь низкое, что полноценно выспаться не получилось.
Как вариант решения этой проблемы, разрешить посадку в вагоны
пораньше, а также не осуществлять проверку билетов после
отправления поезда. В целом поездка оправдала 3000 рублей отданные
за каждый билет. В дальнейшем хотелось бы видеть
усовершенствованную систему кондиционирования и более длинную схему
состава, а поезду пожелаю побольше вагонов и пассажиров в
них!