Красная Поляна, Эсто-Садок. Знакомство с местностью
mycruises — 29.07.2024На стыке май-июнь небольшая поездка в горную Олимпийскую деревню Сочи. Только вернулись из Питера, так что призыв «опять в дорогу» восприняла с большой неохотой, но всё сложилось как нельзя лучше.
Жили мы в местечке Эсто-садок, но осмотрели всю туристическую зону по всем склонам, и Красную поляну, и Роза Хутор... и то, что ещё не имеет названия и подъездных дорог. Некоторые домики расположились в самых недоступных для какого-либо транспорта местах. Рассматривая живописные картины через мощный телевик фотоаппарата я только с удивлением спрашивала, а как они туда добирались?
Разбила фотографии на группы, но не по дням, а в логическом порядке. Так что в первой части рассказа будут снимки разных дней, но из одного места. Сегодня покажу туристическую зону Эсто-Садок, Красную поляну, т.к. они в метре друг от друга и закат первого дня с горы.
Что касается топонима Эсто-садок. Селение было основано в 1886 году как посёлок Эстонский (Эстонка), 36 эстонскими семьями-переселенцами. Сначала данные семьи поселились в Красной Поляне, а потом основали Эсто-Садок на землях, опустевших после выселения убыхов и садзов.
В декабре 1912 года на сходе граждан, посёлок Эстонский был переименован в Эсто-Садок.
На переднем плане современная архитектура Красной Поляны, на дальнем - шале в посёлке Эсто-Садок
Красная Поляна отделяется от посёлка Эсто-Садок автомобильной дорогой. Красная Поляна получила мощное развитие в связи с реализацией федеральной целевой программы «Развитие Сочи как горноклиматического курорта в 2006—2014 гг.», а также с проведением в Сочи зимних Олимпийских игр 2014 года. В этот период было построено большое количество спортивных объектов, гостиничных комплексов, развлекательных и торговых центров, открылись рестораны, модные пабы и бары.
Отсюда, благодаря канатным дорогам, можно подняться на северный склон горы Аибга, на максимальную высоту 2300 м.
Впервые меня не раздражала современная архитектура. Очень понравились усилия проектировщиков по созданию подобных фасадов. Одно здание, но выглядит, как целая улица с узкими высокими фасадами домов. Оригинальное решение, и рассматривать можно долго.
То же здание, что и на фото №2, на следующий день утром. Ну, очень мне эти два дома фото №1,2 понравились.
И опять вечер. Тихий, безлюдный, без пробок и загазованности. Но надо подчеркнуть, что это май и мы специально бежали от суеты и людей. И у нас, действительно, не было проблем зайти в любой понравившийся ресторан и сесть за свободный столик; выйти на середину дороги и станцевать хоть контемпорари, хоть локинг, хоть в кегельбан на трассе сыграть; без очередей купить билет на фуникулёр и подняться на любую вершину, чаще даже мы ехали по канатке одни, остальные кабинки были пустые.
Примерно с середины июня ситуация изменилась. Столики надо бронировать заранее, очередь на фуникулёр часовая, вершины облеплены туристами, пешие маршруты тоже не без людей. Но нас там уже не было, видела столпотворения из дома с Веб-камеры.
По фотографиям можно заметить, что туристический городок расположился среди горных хребтов. Горы не высоки, но всё равно прекрасны. Дороги от аэропорта шикарные. Покрытие можете рассмотреть на фотографиях и заметить, что я не вру. А мы уже на месте оценила: пешие маршруты, невероятно широкую сеть подъёмников на любую из горных точек, красивые каскады жилых застроек (апарт-отели, гостиницы, шале), вечером приятно погулять и поглазеть. Ловила себя на мысли, что иногда улицы напоминали мне Италию (с конкретным местом не определилась, но не Рим), иногда Бельгию, и здесь конкретно Антверпен. Приятный обслуживающий персонал как в гостинице, так и в ресторанах, и на кассах фуникулёров, и в автобусах, и на промежуточных станциях подъёмников. Да все, с кем мы сталкивались, были милы и доброжелательны. Слышала от кого-то, что в Сочи туристов весьма недолюбливают. Ну, возможно, на побережье приезжие надоели или ведут себя развязно, тогда конечно, из-за отдельных типажей ко всем туристам возникает предвзято-негативное отношение. Здесь всё иначе.
И, как я уже сказала, в первый день, ознакомившись с архитектурой туристической зоны Красная Поляна и Эсто-Садок, поднялись на закате на одну из вершин, чтобы проводить солнце с горы. Здесь хочу сказать, что красивых зон для обзора пока очень мало, но их сейчас обустраивают. Нам же пришлось уйти с оборудованной станции за ограждения, чтобы увидеть соседние горы и весь простор.
Картины, которые открываются на Домбае, на кавказских перевалах и т.д., здесь не найти. Здесь надо гулять по склонам, наслаждаться природой, любоваться лугами, альпийскими цветами. А что ещё можно найти на склонах гор, расскажу в следующий раз.