Красивое слово ИНКЛЮЗИЯ
janemouse — 11.09.2016 У меня очень широкий круг общения, я знаю по именам и в лицо очень-очень много детей, которые живут в разных городах, в разных странах.Во многих странах дети - начиная с какого-то возраста - ходят в школу.
Это то, к чему мы все привыкли.
Только в каких-то странах это относится строго ко всем детям, а в каких-то странах - только к здоровым детям, которые всё умеют сами.
А дети неудобные (медлительные, или гиперактивные, или аутичные, или с особенностями развития) - не во всех школах желанные гости.
В каких-то странах есть программы инклюзии, то есть включения необычных детей в обычный школьный учебный процесс.
Для этого нужны не только лифты и пандусы для детей-колясочников.
Нужны в первую очередь учителя, готовые учить разных детей, нужны тьюторы (люди, помогающие особому ребёнку на уроке).
Я знаю лично нескольких мам особых детей, которые изо всех сил стараются сделать эти красивые мечты реальностью.
Вот, например
olga_ovodova, у которой приёмная дочка Варя с артрогриппозом - в этом году пошла в школу.
и для Нади из Раменского, дочки Оли _olga тоже нашлась школа, ура!
Нина - которой все недавно собирали деньги на вертикализатор, дочка Олеси Л., hrizolit будет учиться в музыкалке, а обычную школьную программу будет осваивать дома с мамой
Ира из Минска тоже пошла в школу. И хотя совсем не все родители были в восторге от идеи, что особый ребёнок (пусть и с тьютором) будет в их классе, постепенно все - и дети, и взрослые - к этой идее привыкнут.
А у вас в школе есть учителя, которые умеют работать с особыми детьми?
Есть ли у вас в школе лифт или пандус?
А дети или взрослые, кому этот пандус необходим?
|
</> |