Красивые люди и когда они начинаются
rikki_t_tavi — 17.03.2012 Голова уже утомлена до крайности - разбираю большой шкаф с архивами семейными, и там деткиных только шесть больших коробок - все перебрать и рассортировать голову обессилело. Нужно было на такую утомительную работу перейти на режим 15 на 15 - 15 минут работать, 15 валяться и читать что-нибудь веселое или смотреть детектив. А я увлекалась не по силам - вот они и кончились.Но я про другое. Пока разбирала, почему-то думала о красивых людях. Как меня сестрица упрекает, что это не их заслуга и не вина некрасивых, что они некрасивы. Но вот опять я встретила женское лицо, тип которого мне физически неприятен и стараюсь не видеть его, убегать взглядом и все же смотрю, почти восхищаясь его отвратительностью. Подумывала о том, не заставить ли себя пожить месяц безоценочно совсем насчет внешности людей. Потом стала думать - а кто в детстве мне казался красивым. И поняла странную вещь.
Вот в детстве у меня было совершенно безоценочное восприятие. Различать красивых и некрасивых - прямо с почти влюбленным вниманием я начала лет с пятнадцати. И вот из-за этого безоценочного, я вдруг поняла, в детстве никто не казался мне красивым! Я не помню ни живых людей, ни героинь в фильмах, ни героинь иллюстраций в книгах, которые в детстве осознавались бы мною как красавицы ( и красавцы). Несколько иллюстраций, которые пришли на ум, мне нравились не теми, кто изображен - а приемами, как именно изображено, какие графические красивые решения были, или как волосы переданы или глаза нарисованы.
Это очень странно. Должны же были мне нравится принцессы какие-нибудь - а вот нет. И меня всегда удивляло, когда я перерисовывала чьи-то фото, родственникам казалось, что это за их красоту - а мне ни они не казались красивыми, ни побудительным мотивом это не было, я вообще перерисовывала все, что под руку попадалось.
И я не уверена теперь, что безоценочное отношение это хорошо. Какая-то тусклость в этом есть. С того времени, как я стала различать некрасивость и красивость, люди вспоминаются гораздо ярче. У меня к обоим типам было что-то вроде обсессии - я не уставала снова и снова обегать их глазами, вот это обегание мною чувствовалось на физическом каком-то уровне - напоить взгляд, еще раз и еще, утолять жажду, которая снова возникала. Как красивы те, что красивы, и как некрасивы те, что некрасивы. Я где-то в старом посте писала про женщину, на которую я смотрела с "восторгом отвращения". И все мои влюбленности тогда были этим бесконечным напоением взгляда...
|
</> |