красавицы и\или чудовища
wolfox — 04.01.2013К веревке пришлось мыло.
Я перечитал Кинга
И понял, что так и было...
(О. Медведев)
Bakemonogatari - "Истории монстров". Монстрассказы.
Истории, которые рассказывают монстры, или истории о монстрах? Пожалуй - и то, и другое.
Это повесть о демонах, которые существуют рядом с людьми: охотятся на них, заключают с ними контракты, мирно живут, приходят, когда их позовет проклятие или заклинание. Демоны, которые могут запутать дорогу, превратить руку в мохнатую обезьянью лапу, отобрать воспоминания. Убить - и это далеко не последнее и даже не самое страшное.
Это повесть о людях, которые сами творят своих демонов. Комплекс вины, тщательно скрываемая ненависть, ревность, одиночество, всегдашнее "да-да, все прекрасно, хорошо вам отдохнуть" - когда нравящийся тебе человек уходит под руку с другой. Иногда то, что прячется внутри, обретает клыки и когти. Иногда оно выходит на охоту. И не важно, откуда оно взялось - изгонять его все равно придется, как любую другую нечисть.
И, конечно, это повесть о мальчике, который однажды на школьной лестнице подхватил упавшую одноклассницу, оказавшуюся неожиданно легкой и хрупкой - как пушинка. И захотел ей помочь. Просто потому что не умел по-другому.
А дальше будет многое. Будет священник-или-просто-бродяга Меме Ошино, умеющий изгонять-не-изгонять, скорее убеждать уходить - демонов и тому подобную нечисть. Наш герой "парень классический японский 1 шт." окажется наполовину вампиром, навсегда связанным со своей "тенью" - маленькой светловолосой и клыкастой девочкой. Будут люди, не-люди и совсем не люди, и даже близко не люди. Будет романтичная история, начинающаяся как обычная "цундере нашла себе жертву" и превращающаяся в нечто совсем другое, когда ты понимаешь - эти ребята просто не обязаны подчиняться обычной человеческой логике отношений, потому что не должны ничего и никому.
Будут обаятельные герои, настоящие, без дураков. Девочка с рюкзаком Маёй, спортивная и ехидная Суруга, отличница Цубаса "я знаю только то, что я знаю" Ханэкава, робкая Надеко, "цундере-тян" Хитаги. Призраки, духи, маленькие боги и даже демон-кот со своим кошачьим разумением ситуации. Ньяяяу!
Если вам пришлись по нраву вырезанные из журналов пейзажи ведьмо-миров Мадоки - Bakemonogatari вам понравится. Если вам по душе легкое безумие, прекрасно прорисованные урбанистические пейзажи без признаков жизни, высотные здания, тающие в закатном огне и паутине проводов - вы будете в восторге. Если вы любите, когда камера задерживается на отблеске света в зрачке персонажа, и по этому отблеску чувствуется малейшее колебание его настроения... Впрочем, лучше просто посмотрите. В плане графики это одна из редко встречающихся eye candy. При этом упомянутое выше безумие никуда не делось: будут и изящно встроенные кадры кинохроники посреди аниме, и выверенные до секунды кадры, снятые с совершенно чокнутого ракурса, и стремительно мелькающие титры, которые просто невозможно разобрать. Это нарочно, не волнуйтесь. Все продумано. Лучше пристегните ремни, держитесь за поручни и наслаждайтесь атмосферой.
А атмосфера просто потрясающая. Чем-то она, пожалуй, напоминает Natsume Yuujinchou и Mushishi (при этом главный герой, Коёми Арараги, ближе к Натсуме, а "знающий нечисть" Ошино - к Гинко). Только монстры "Историй" заметно опаснее, чем духи Натсуме, и заметно ближе к нам по разуму и строению, чем полугрибы-полурастения муши. Они, на самом деле, почти такие же, как мы. Или мы - такие же, как они. Или мы - одно. И последнее, пожалуй, ближе всего к правде.
Даже не все демоны злы по своей природе. Они просто делают то, зачем возникли; то, что должны. И прав Ошино, на извечный вопрос "Вы же спасете меня?" отвечая "Нет, юная леди. Не спасу. Но помогу. Каждый спасает себя только сам." Потому что - помним Persona-cерию? - со своим демоном каждый должен вначале справиться самостоятельно.
Кстати, о цитатах: на цитаты можно разобрать почти весь Bakemonogatari без остатка. Например, "Проклинающий всегда проклинает двоих". И действительно: проклятие, отбитое тем, на кого было направлено, уходит обратно к пославшему, чтобы поразить его. Или - "Медь - 40 грамм, железо - 25 грамм, никель - 15 грамм, 5 грамм скрытого смущения. Добавь 97 килограмм плохих намерений - вот из чего состоят мои реплики. Впрочем, про скрытое смущение я соврала."
И нельзя не упомянуть, что "Истории монстров" - это на те самые 97
Каким еще может быть аниме, которое начинается с изящного панцушота, подписывая его "кисс-шот" и устанавливая счетчик секунд в углу экрана (кто заметит его с первого раза - герой и может взять печеньку со шкафа)? Каким еще может быть аниме, где большая часть героев, включая девушку Арараги, записными троллями и являются? Не забудьте про пародии и самопародии, постоянные, язвительные, колкие. "Я прикрою тебя - изображу твой голос на перекличке. Не беспокойся, моя сейю умеет озвучивать парней". Стеб над яойщицами, хентайщиками и лоликонщиками, над всеми возможными и невозможными вещами. Даже опенинги (а их не один, и даже не два - их ровно шесть, на 15 серий-то!) - это частично отсылка на многие другие аниме.
А обязательные беседы на тему "кто девственник, я девственник?", обязательные хватания за грудь, обязательные кошачьи ушки - это уж непременно. Обычно сии компоненты для меня являются первейшим поводом отложить аниме в дальний ящик (и хорошо еще, если не в мусорный). Но в случае с Bakemonogatari - нет. Это как постоянная шутливая проверка зрителя "на серьезность" - поддашься? нет? а если так? а вот так? Это как дружеские подначки от приятеля, которого знаешь без малого тысячу лет. Не поддался? Понял, что скрыто за всей этой мишурой? Поздравляю. Ты прошел.
И при всем этом багаже, - плюс литры крови на тротуаре, куда без них - как ни странно сие признавать, "Истории монстров" - добрые истории. Истории, сделанные с любовью к людям и нелюдям. Умные, элегантные, ироничные. Отточенные, как шпага... нет, как коготь кота-демона, бака-неко.
Ньяяяу!
|
</> |