"Козел". Прогрессирующий "козел".


За штурвалом разбитого истребителя был курсант («Лопух №1») с общим налетом 219 ч и 11 ч на самом F-16. Его ведущий («Лопух №2») – имел налет 1150 ч, в том числе 115 ч в качестве инструктора (тоже маловато). Отрабатывали воздушный бой («наступательный», это при 11 ч налета нормально?). После второй «сходки», «Л1» неправильно оценил работу двигателя (из-за непривычного шума в наушниках и неверного «считывания» приборов) и решил, что произошел отказ, и выключил его. После чего перезапустил двигатель. Движок «завелся», однако «Л1» решил, то мотор таки не работает и пошел на посадку в гражданском аэродроме Лейк-Хавасу-Сити (хотя рядом был военный аэродром – просто «Л1» уже не контролировал навигационную обстановку). Посадку совершал, как при неработающем двигателе. Соответственно, неправильно оценивая запас скорости, «Л1» совершил перелет аж до середины полосы и коснулся ее на повышенной скорости. При попытке снизить скорость пробега, подняв нос самолета, «Л1» вновь оторвался от полосы, пролетев еще метров 150. «Л1» вновь прижал самолет к полосе, но когда стало ясно, что самолет, уже в пределах аэродрома не остановится, катапультировался на скорости порядка 150 км/ч. «Фэлкон» взмыл еще раз в воздух, после чего упал где-то через 500 м за ВПП. Там еще раз подлетел, после чего через 100 м окончательно был «остановлен» забором. Самолет полностью потерян. Убытки 25.543.960 вечнозеленых.

Куда смотрел за этим цирком инструктор «Л2» - не известно...
|
</> |