ковыль белая!

Сенька ходит и мычит в тоске.
Мычит и мычит.
Потом приходит ко мне и просит:
- Помоги мне выучить эту муть.
Сперва наших педагогов учат, что в 10-11 лет у ребеночка-де такое
мышление, что ему от литературы нужен сюжет, динамика, всякий там
экшен.
Потом он берет в руки учебник литературы.
У нас хоть "Сын артиллериста" был. И стихи про то, как едет бором
богатырь Илья.
А тут детка учит наизусть два стихотворения. Одно из них я
даже не помню, я его встречала, видимо, только в курсе литературы
19 века.
Второе - про степь. Кольцов написал.
В степи
В небе зоренька
Занимается,
Золотой рекой
Разливается, —
А кругом лежит
Степь широкая,
И стоит по ней
Тишь глубокая…
Ковылём густым
Степь белеется,
Травкой шёлковой
Зеленеется.
Ты цветёшь красой,
Степь привольная,
Пока нет ещё
Лета знойного:
Всю сожжёт тогда
Тебя солнышко,
Попалит твою
Травку-цветики!
Пока нет ещё
Время тяжкого —
Тёмной осени,
Ветра буйного:
Разнесёт тогда
Он по воздуху
Всю красу твою —
Ковыль белую!
Нет, это, наверное, не плохое стихотворение. Только очень скучное.
Насквозь декларативное для человека, который степи не видел ни разу
в жизни. И в нем нет никаких чувств, окромя только надрывного
распевного славянофильского ойтыгойесийного описательного
восторга.
Да что там я политкорректничаю?
Нудный стишок, нудный.
99 процентов взрослых ни одним местом не зацепятся за этот
заплесеневелый классический текст. Детям нужны действия и чувства,
взрослым - чувства и действия. Услада для филологов эти стишки, и
только.
Кажется, российская поэзия создала тома гораздо более хороших и
талантливых текстов. Но мы все под обаянием гимназической
программы. И Кольцов - это хорошо почему-то.
Гадость.
Я, знаете почему так злюсь? Мы с Сенькой учим стихи на пару. Я
считаю, что я не могу от него требовать выучить это наизусть, если
не знаю сама.
Ну, заодно я тренирую свою память.
Так вот, я не хочу учить эту муть.