
который сказал мне, что драконов не бывает, а потом привел в их логово


С большим удовольствием сходил в «Прямую речь» на лекцию Дмитрия Быкова, посвященную экранизации Форманом романа Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Старшая сестра сегодня актуальнее Большого брата.
Внезапно понял, что перевод «А этот выпал из гнезда» в корне ошибочный. Из гнезда кукушки не выпадают, оттуда выбрасывают.
После лекции задал Дмитрию Львовичу вопрос: «В психиатрических больницах Америки был придуман такой трюк — строить на площади рядом с больницей фальшивую остановку. На ней никогда не останавливается транспорт, но больные, которые решили бежать, об этом не знают. Они приходят на открытую со всех сторон остановку и ждут там автобуса, который никогда не придет. Оттуда их и забирают санитары и отводят в особую палату для больных, склонных к побегу.

Если искать параллели с сегодняшним днем, то Рэндл Макмёрфи — это Алексей Навальный, который пытается расшевелить сонное болото обколотых телевидением пациентов. Он добровольно возвращается из Германии в больницу к Старшей сестре. Пытается шутить во время электрошоковой терапии, которую со слезой, надрывом и запредельным цинизмом проделывает с ним прокурор.
А мы молча выходим на Пушкинскую площадь, открытую со всех сторон. Там никогда не останавливается нужный нам автобус. Приходит санитар с запотевшим забралом и отводит нас в отдельную палату для неблагонадежных. Наше дело в картотеке помечают красной меткой — склонен к побегу. А Макмёрфи тем временем могут превратить в тюрьме в овощ .
Может быть есть какие-то другие способы?»
Дмитрий Львович ответил в том смысле, что мы выходим прежде всего за себя. Чтобы не стыдно было смотреться в зеркало по утрам.

А мне зеркала уже недостаточно. Фраза «Ну я хотя бы попытался, черт возьми» не исчерпывает всех моих возможностей. Есть еще метод Вождя, который выломал пульт и выбил им окно в психиатрической клинике.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
</> |
