Кот ушел, а улыбка осталась
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Еще на прошлой неделе прочла эту книгу воспоминаний Данелии и до сих пор хожу под впечатлением. Наконец-то пересмотрела внимательно «Паспорт». Посмеялась и поплакала. Когда-то давно я его видела, но «одним глазом» и запомнила только финальные сцены с Джигарханяном. И не подозревала, что роль Мераба исполнил француз.
Я очень редко смотрю фильмы и считаю себя неучем в области кино. Но давно подметила, что Данелия — наш советский Кустурица. И, как оказалось, была недалеко от правды. Потому что и он, и Кустурица, боготворили Феллини. Для них он был эталоном режиссера. Но и Феллини, и Кустурица, как мне кажется, показывают более натуралистичное кино, а Данелия, то ли из-за характера, то ли из-за времени, добрее.
Вообще-то у него есть несколько книг воспоминаний. Я прочла первую, которая называлась «Безбилетный пассажир» и третью. Если найду вторую, буду читать.
Данелия ведь не только режиссер, но и сценарист. Наверно поэтому его книги, как его фильмы. Ироничные, местами смешные, местами грустные, и, конечно, познавательные. Читаются они легко и с интересом. Он много писал о той старой жизни, которую любил, хотя прошел нелегкий путь через войну и репрессии родных, и немного о новой, которая ему была чужой.
И удивительно, что вспомнив кучу известных имен из мира исскуства, политики и даже теневой экономики, он сумел никого не обидеть. Но все же в конце он написал:
Меня иногда спрашивают:
— Неужели в жизни вы не встречали сволочей? Почему о них не пишете в своих книгах?
— Встречал сволочей и предателей. И немало. Но все они крепко-накрепко заперты в мусорном ящике моей памяти. И вход им в мои воспоминания строго запрещен.
Между прочим. Хотелось бы, когда я окажусь Там, чтобы кто-нибудь, прочитав эти книги, сказал:
— Кот ушел, а улыбка осталась.
|
</> |