«Косяки» из средней школы
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Три недели января работал репетитором в «убойном» режиме. Напарники разъехались, и надо было ежедневно учить по 7-8 часов. Школьные учителя хмыкнут: «эка невидаль! Тридцать пять часов в неделю — такое сплошь и рядом».
Но работа репетитора отличается от труда школьного учителя. Тебе надо не просто «зачитать программу», а там — как дойдет. Это другая работа, «глаза в глаза», в постоянном контакте. Ты вслушиваешься, анализируешь, поправляешь, объясняешь, смотришь, чтобы дошло. Если они (падлюки) отводят глаза в окно или на телефон — это твой косяк. Если они не могут сосредоточиться на «материале» - это твой косяк.
Даже раздолбаям и хулиганам должно быть интересно уиться. Особенно, когда ничего интересного в теме урока нет. Драйв. Помимо «обязательной программы» ты обязан постоянно импровизировать...
«Да, мой друг, это называется настоящее совершенное время. Но если по-честному, и никого не обманывая, то по-русски его следует называть: прошедшим законченным. Почему англичане называют его иначе? Может быть, потому что сами тупят, а может - «англичанка гадит...»
Придешь с работы, закинешься ужином, час поспишь, после этого можешь соображать. Работая директором на заводе, никогда не приходилось «выступать» так помногу, настолько уставать — и быть настолько довольным.
Когда-то я считал советские школьные учебники плохими. Извините, был не прав. То говно, которое издается сегодня — это «полный трындец». Никаких объяснений по-русски, сплошная профанация, вроде упражнений с метками наушников и микрофона.
При «закупной стоимости» учебника 1,7 — 2 тысячи руб, я «вижу» себестоимость ниже 200. Интеллектуальную составляющую такого учебника — можно аргументированно не заметить. И четко понимаю, что эти «учебники» созданы только для того, чтобы «пилить на авторских» бюджеты среднего образования.
Уровень преподавания английского языка в школах сегодня такой, что (иногда) это понятно даже ученикам. Написать по-английски рука не поднимается, потому пишу по-русски: «Пеопле» и «Ай из...» Самое обидное, что ученики понимают уровень этого безобразия. Я им советую (извините) не спорить с учителями, есть несколько «Английских языков».
Смотрю на их школу — и вижу, чем там занят краевой Минпрос. На «площадку» вокруг школы 7 в прошлом году из регионального бюджета было выделено 17 миллионов. Из которых на самой площадке максимум вижу один. Я работал менеджером на уважаемых московских бандитов. Видел много беспредела. Но даже там были правила: нельзя воровать на бюджете 90%. Нельзя (извините) пи@ить у детей. А эти — просто беспредельщики...
Лет пять назад меня восхитило, что в не самой лучшей школе моего города оказалось 13 медалистов. Сегодня понимаю, как это произошло. Первое — из-за падения уровня учителей. Второе — благодаря системе приписок и КиПиАйев. Третье — из-за того, что учеников «делят» на технарей и гуманитариев, благодаря которой дети могут СОВСЕМ не учить «непрофильные» предметы.
Наверно, девальвация уровня среднего образования — соответствует падению советского рубля.
«Отрабатываю карму». Оказалось, что я в ЖЖ ровно 10 лет. Было забавно посмотреть на заметки «того-я», и сравнить с «сегодняшним-я». Выработанная привычка записывать свои мысли, и делать выводы — наверно, действительно развивает. Может быть, это как раз то, за что следует искренне благодарить «Платформу».
Замечательный возраст, когда тебе не надо ничего доказывать. Зачем? Мозги точно не делают нас богаче. Деньги — это не про мозги. А мозги — это не про деньги. Мозги — это лишь возможность сделать осознанный выбор. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики имели хотя бы ту свободу выбора, которая была у нас.
|
</> |